Понедельник
27 НояПРОГРАММА ТЬЮТОРСКИХ ГОСТИНЫХ
ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКИХ ГОСТИНЫХ
№ п/п |
Образовательная организация |
ФИО руководителя и координатора тьюторской площадки |
Тема предлагаемой практики/ технологии/ методической разработки |
Авторы/ держатели |
Сведения о статусе практики/технологии/методической разработки |
Примерное содержание практики/технологии/методической разработки |
Потенциальная аудитория | |
30 ноября 2017 года | ||||||||
1 | МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары |
И.В. Исаева директор В.В.Земскова педагог-психолог, тьютор |
Старшая школа как образовательная карьера. |
Исаева Инна Владиславовна Васенина Ольга Геннадьевна Миронова Ирина Анатольевна Земскова Валерия Владимировна Баранов Александр Сергеевич |
Тьюторская технология «Тьюторское сопровождение обучающихся подростковой и старшей школы в рамках проекта «Ступени школьной карьеры» Технология сертифицирована в 2012 году федеральными экспертами (ФЭ) МТА, рессертифицирована в 2015 году. С 2015 года гимназия является республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме. |
Технология пошагового сопровождения подростков в 9-11 классах при выборе предпрофильной направленности обучения, формировании ИУП и ИОМ, при выработке стратегии подготовки и реализации своих жизненных планов с точки зрения желаемого образа будущего. |
Технология может быть интересна руководителям и педагогам общеобразова тельных организаций (ОО), преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации, педагогам системы дополнительного образования детей (ДОД) |
|
2 | МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары |
И.В.Исаева директор В.В.Земскова педагог-психолог, тьютор |
Тьюторство в предметной области (модуль КРК) |
Исаева Инна Владиславовна Жукова Ленина Леонарьевна Лазарева Алина Леонарьевна. |
Тьюторская технология «Тьюторское сопровождение развития познавательной деятельности учащихся в предметной области (на примере модуля КРК)» Технология сертифицирована в 2013 году ФЭ МТА, рессертифицирована в 2015 году |
Технология направлена на конструирование предметного знания и способы его подачи, чтобы каждый ученик нашел в нем свой смысл и мотивацию к изучению, получил свой авторский продукт и опыт исследования. Курс КРК не за год, а за неделю. Речь пойдет и об эффектах «отчуждаемости» данной технологии и использовании ее в других предметах гуманитарного цикла. |
Технология может быть интересна педагогам ОО, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации, педагогам системы дополнительного образования детей. |
|
3 | МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары |
И.В.Исаева директор В.В.Земскова педагог-психолог, тьютор |
Курсы по выбору: технология тьюторского сопровождения познавательного интереса гимназистов |
Исаева Инна Владиславовна Гасанова Малека Нусраддин-Кызы Матрученко Маргарита Владимировна. |
Тьюторская технология «Тьюторское сопровождение обучающихся подростковой школы (6-8кл) для реализации индивидуальных образовательных интересов в рамках проекта «Курсы по выбору». Технология сертифицирована федеральными экспертами МТА (ФЭ) в 2015 году |
Технология о насыщении образовательной среды разными видами деятельности в рамках заданной учебной (образовательной) задачи и типового количества учебных часов; о стимулировании интереса к изучению предмета не формальным и «палочным» способом, о формировании у обучающихся навыка выбора и развития ответственности за сделанный выбор; об обеспечении сопровождения индивидуальной программы обучающегося от замысла до результата; об использовании альтернативных систем при оценивании предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся; о разумном и эффективном сочетании основного и дополнительного образования. |
Технология может быть интересна педагогам ОО, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации, педагогам системы дополнительного образования детей и педагогам дошкольных образовательных организаций |
|
4 | МБОУ «Лицей № 44» г.Чебоксары |
Л.В.Кузьмина директор Е.Н.Иванова заместитель директора |
Творческая мастерская «Интеллектуальное картирование» | Е.Н.Иванова |
Практика индивидуализации и тьюторства «Тьюторское сопровождение в рамках творческих мастерских «Интеллектуальное картирование» Практика сертифицирована в 2012 году ФЭ МТА, ресертифицирована в 2015 году. С 2015 года школа является республиканской инновационной площадкой (РИП)по данной теме |
Об использовании технологии построения интеллект-карт для создания ресурсно-рефлексивного поля обучающихся подростковой и старшей школы. |
Практика может быть интересна педагогам ОО, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации, педагогам системы дополнительного образования детей. |
|
5 | МБОУ «Алтышевская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики |
Т.А.Ефимова директор Сетямина Д.И. зам. директора по УВР |
Практика индивидуализации в малокомплектной сельской школе |
Т.А.Ефимова Д.И.Сетямина |
Практика индивидуализации в малокомплектной сельской школе Практика разрабатывалась и апробировалась в рамках республиканского проекта «Мое образование» в 2009-2011 гг. С 2015 года является республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме. |
Практика о том, как можно обеспечить реализацию индивидуальных образовательных маршрутов /индивидуальных учебных планов обучающихся в малокомплектной сельской школе. |
Практика может быть интересна педагогам сельских школ, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации |
|
6 | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары |
Т.Л.Николаева директор Т.Н.Зверева заместитель директора Т.В.Скворцова заместитель директора |
Навигатор образовательного процесса выпускного начального класса |
Г.Г.Филиппова учитель начальных классов |
Методическая разработка «Навигационная карта образовательного процесса как инструмент формирования индивидуальной образовательной программы обучающихся выпускного класса начальной школы» Разрабатывалась для родителей выпускников начальной школы и апробировалась на базе МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары (директор А.А.Димитриева) в 2012-2014 г.г Методическая разработка сертифицирована ФЭ МТА в 2015 году. |
Методическая разработка содержит алгоритм разработки навигационной карты для родителей и выпускников начальной школы. Навигатор разрабатывался по запросу родителей; особенно активно востребован родителями в условиях насыщенной и избыточной образовательной среды школы. Ценность навигатора заключается в том, что он является организационной основой и инструментом для разработки индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников. |
Практика может быть интересна педагогам городских и сельских школ, педагогам системы дополнительного образования детей, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации |
|
7 | МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары |
Е.А.Герасимова директор А.А.Остапенко заместитель директора |
Ступени роста: индивидуализация в процессе учебного занятия в учреждении дополнительного образования
|
Е.А.Герасимова А.А.Остапенко |
Практика индивидуализации «Создание условий индивидуализации образования для развития творческой деятельности младших школьников (в рамках программы «Ступени роста» при изучении модуля «Вокруг света») Практика сертифицирована ФЭМТА в 2015 году |
Практика о том, как можно по-новому, учитывая индивидуальный образовательный интерес каждого ребенка смоделировать и провести учебное занятие в учреждении дополнительного образования. | Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций | |
8 | Тьюторское сообщество учителей начальных классов и специалистов учреждений культуры |
Т.Н.Андреева учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 1» г.Чебоксары, руководитель республиканско го проекта «Мое открытие.RU» |
Весь мир передо мной: сопровождение познавательного интереса детей в пространствах образования и культуры. |
Т.Н.Андреева (МАОУ «СОШ № 1») Т.Б.Янова (МАОУ «СОШ № 1») С.В.Белова (МБОУ «СОШ № 41») О.Г.Кушманова (Чувашский национальный музей) В.В.Дилек (ДК тракторостроителей) Е.М.Плеханова (ЧРДЮБ) А.В.Фирсова (КВЦ «Радуга») Л.И.Вдовина и Е.А.Абрамова (кукольный театр) В.А.Фошин (ДК «Химик») О.С. Нестерова (Театр оперы и балета) Е.Н.Алексеева А.А.Остапенко («МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Росток») |
Практика индивидуализации «Сетевое взаимодействие организаций образования и культуры в муниципалитете для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников» Практика сертифицирована ФЭ МТА в 2015 году С 2015 года является республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме |
Практика о том, как можно значительно расширить границы образовательного пространства ребенка, активизировать его познавательный интерес, инициировать реализацию индивидуальных образовательных замыслов, используя ресурсные возможности музеев, театров, библиотек, художественных выставок, обеспечивая сопровождение детских проектов. | Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, педагогам учреждений культуры, а также преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации. | |
9 |
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 185» города Чебоксары Чувашской Республики |
Г.И.Козлова заведующий |
Сопровождение детских проектов
|
Г.И.Козлова Е.В.Иванова Н.П.Петрова А.В.Федорова |
Практика индивидуализации «Создание условий индивидуализации образования для развития самостоятельности и инициативности дошкольников через включение в проектную деятельность». Практика сертифицирована ФЭ МТА в 2015 году. С 2015 года является республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме. |
Практика о том, как можно обеспечить сопровождение детских инициатив на примере совместной разработки «Календаря группы» и детских проектов, посвященных разным событиям; о том, как педагоги, работая с дошкольниками, учились выявлять их познавательные интересы, оформлять их образовательные замыслы в индивидуальные и групповые проекты, сопровождать процесс реализации проектов, осваивая искусство задавания нужных и важных, а самое главное, своевременных вопросов. | Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, а также преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации | |
10 | МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего вида» г.Чебоксары |
Л.А.Ростовцева заведующий Н.А.Стексова старший воспитатель |
Виртуальное путешествие: сопровождение слабовидящих детей в процессе игровой познавательной деятельности. |
Л.А.Ростовцва Е.В.Малькова |
Практика индивидуализации «Создание образовательной среды для проявления и реализации индивидуальных интересов детей с ОВЗ (на материале игры «Виртуальное путешествие») сертифицирована ФЭ МТА в 2015 году. |
Практика о том, как можно сопровождать детей с ограниченными возможностями зрения в условиях активного расширения игрового образовательного пространства, активно задействуя иные (помимо зрения) внутренние ресурсы каждого ребенка. |
Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, а также педагогам и тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ | |
11 | Группа педагогов и тьюторов, сопровождающих детей с ОВЗ |
Модератор Иванова Т.Н. тьютор БУ |
Российские практики сопровождения детей с ОВЗ | – | – | Данные практики о том, как обеспечить грамотное и профессиональное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии в условиях ФГОС | Предлагаемая работа может быть интересна учителям, социальным педагогам, психологам, логопедам, дефектологам, тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ, классным руководителям, имеющим детей с ОВЗ в составе своих классов | |
12 | Группа преподавателей высшей школы |
В.В.Земскова педагог-психолог, тьютор МАОУ «Гимназия № 5» |
Российские практики внедрения индивидуализации и тьюторства в высшей школе | – | – | Данные практики ориентированы на построение образовательного процесса в вузе на принципе индивидуализации, на обеспечение тьюторского сопровождения студентов | Педагоги, работающие в старших классах, преподаватели высшей школы. | |
1 декабря 2017 года | ||||||||
№ п/п |
Образовательное учреждение | ФИО руководителя и координатора площадки | Тема предлагаемой практики/технологии/методической разработки |
Авторы/ держатели практик |
Сведения о статусе практики | Примерное содержание практики | Потенциальная аудитория | |
1 | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары |
Т.Л.Николаева директор Т.Н.Зверева заместитель директора Т.В.Скворцова заместитель директора |
Развитие познавательного интереса у младших школьников |
Т.Л.Николаева Т.В.Скворцова Т.Н.Зверева В.Н.Степанова |
Тьюторская практика «Тьюторское сопровождение развития интереса младших школьников». Сертифицирована ФЭ МТА в 2013 году, рессертифицирована в 2015 году. С 2015 года является республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме |
Данная практика о том, как можно и нужно создавать условия для обеспечения сопровождения индивидуального познавательного интереса младшего школьника; о том, как работать с познавательным интересом ребенка на всех его этапах (выбор интересующей темы, сужение темы до вопроса, выдвижение проектов решения и т.д.), о том, как педагоги начальной школы осваивали технологии тьюторского сопровождения и о результатах этой деятельности. |
Практика может быть интересна педагогам начальной и подростковой школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации. | |
2 | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары |
Т.Л.Николаева директор Т.Н.Зверева заместитель директора Т.В.Скворцова заместитель директора |
Тьюторское сопровождение детских инициатив в учебном предмете |
Г.Г.Филиппова учитель начальных классов |
Тьюторская практика «Тьюторское сопровождение развития познавательного интереса в предмете». Практика создавалась на базе МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары (директор А.А.Димитриева) в 2012-2013 г.г. Сертифицирована ФЭ МТА в 2013 году, рессертифицирована в 2015 году. |
Практика о том, как можно выявить и поддержать познавательный интерес ребенка к изучению любого учебного предмета и даже того, который изначально не вызывал никакого интереса, о том, как обустроить для этого образовательную среду и организовать процесс сопровождения. А также данная практика о том, как поддержать и сопровождать индивидуальные образовательные инициативы младших школьников. | Практика может быть интересна педагогам начальной и подростковой школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации. | |
3 | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары |
Т.Л.Николаева директор Т.Н.Зверева заместитель директора Т.В.Скворцова заместитель директора |
Фестиваль детских проектов | Т.Н.Зверева |
Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики «Тьюторское сопровождение развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА в 2013 году и рессертифицированной в 2015 году. |
Практика о том, как можно выявить и поддержать познавательный интерес ребенка к знакомству с «новым» о богатствах и тайнах мира, в котором мы живем, на примере организации ежегодного школьного фестиваля детских проектов.
|
Практика может быть интересна педагогам начальной и подростковой школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации. | |
4 | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары |
Т.Л.Николаева директор Т.Н.Зверева заместитель директора Т.В.Скворцова заместитель директора |
Вопрос как ключевой инструмент работы современного педагога, тьютора. |
В.Н.Степанова педагог-психолог школы |
Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики «Тьюторское сопровождение развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА в 2013 году и рессертифицированной в 2015 году. |
Практика об умении педагогов работать с вопросами, как с инструментом, позволяющим помочь ребенку понять свой познавательный интерес, оформить его в виде индивидуального образовательного маршрута/программы, реализовать задуманную деятельность, достичь, рефлексивно осмыслить и оценить полученные результаты.
|
Практика может быть интересна педагогам начальной и подростковой школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации. | |
5 | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары |
Т.Л.Николаева директор Т.Н.Зверева заместитель директора Т.В.Скворцова заместитель директора |
Тьюторский дневник |
Т.В.Федорова заместитель директора |
Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики «Тьюторское сопровождение развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА в 2013 году и рессертифицированной в 2015 году. |
Практика работы педагогов с тьюторским дневником, отражающим особенности и специфику деятельности тьютора, педагога с тьюторскими компетенциями.
|
Практика может быть интересна педагогам начальной и подростковой школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации. | |
6 | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары |
Т.Л.Николаева директор Т.Н.Зверева заместитель директора Т.В.Скворцова заместитель директора |
Использование технологий открытого образования во внеурочной деятельности |
Н.Е.Черкасова учитель начальных классов |
Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики «Тьюторское сопровождение развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА в 2013 году и рессертифицированной в 2015 году. |
Практика использования технологий открытого образования в образовательном процессе позволяет широко и активно выстраивать и урочную, и внеурочную деятельность обучающихся на основе принципа индивидуализации. | Практика может быть интересна педагогам начальной и подростковой школы, педагогам дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации. | |