ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКИХ ГОСТИНЫХ
 /  Чувашия / ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКИХ ГОСТИНЫХ

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКИХ ГОСТИНЫХ

Чувашия

ПРОГРАММА  ТЬЮТОРСКИХ  ГОСТИНЫХ

п/п

Образовательная

организация

ФИО руководителя и координатора тьюторской площадки

Тема предлагаемой практики/

технологии/

методической разработки

Авторы/

держатели

Сведения о статусе практики/технологии/методической разработки

Примерное содержание

практики/технологии/методической разработки

Потенциальная аудитория
30 ноября 2017 года
1 МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары

И.В. Исаева

директор

В.В.Земскова

педагог-психолог, тьютор

Старшая школа как образовательная карьера.

Исаева Инна Владиславовна

Васенина Ольга Геннадьевна

Миронова Ирина Анатольевна

Земскова Валерия Владимировна

Баранов Александр Сергеевич

Тьюторская технология

«Тьюторское сопровождение обучающихся подростковой и старшей школы в рамках проекта «Ступени школьной карьеры» 

Технология сертифицирована в 2012 году

федеральными экспертами (ФЭ) МТА, рессертифицирована в 2015 году.

С 2015 года

гимназия является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме.

Технология пошагового сопровождения подростков в 9-11 классах при  выборе предпрофильной направленности обучения, формировании ИУП и ИОМ, при выработке стратегии подготовки и реализации своих жизненных планов с точки зрения желаемого образа будущего.

Технология может быть интересна руководителям и педагогам общеобразова

тельных организаций (ОО), преподавателям высшей школы

и системы повышения квалификации, педагогам системы дополнительного образования детей (ДОД)

2 МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары

И.В.Исаева

директор

В.В.Земскова

педагог-психолог, тьютор

Тьюторство в предметной области (модуль КРК)

Исаева Инна Владиславовна

Жукова Ленина Леонарьевна

Лазарева Алина Леонарьевна.

Тьюторская технология «Тьюторское сопровождение развития познавательной деятельности учащихся в предметной области (на примере модуля КРК)»

Технология сертифицирована в 2013 году

ФЭ МТА, рессертифицирована в 2015 году

Технология направлена на конструирование предметного знания и способы его подачи, чтобы каждый ученик нашел в нем свой смысл и мотивацию к изучению, получил свой авторский продукт и опыт исследования. Курс КРК не за год, а за неделю.

Речь пойдет и об эффектах «отчуждаемости»  данной технологии  и использовании ее в  других предметах  гуманитарного цикла.

Технология может быть интересна   педагогам ОО, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации,

педагогам системы дополнительного образования детей.  

3 МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары

И.В.Исаева

директор

В.В.Земскова

педагог-психолог, тьютор

Курсы по выбору: технология тьюторского сопровождения познавательного интереса гимназистов

Исаева Инна Владиславовна

Гасанова Малека Нусраддин-Кызы

Матрученко Маргарита Владимировна. 

Тьюторская технология «Тьюторское сопровождение обучающихся подростковой школы (6-8кл) для реализации индивидуальных образовательных интересов  в рамках проекта «Курсы по выбору».

Технология сертифицирована федеральными экспертами МТА (ФЭ) в 2015 году

Технология о  насыщении образовательной среды разными видами деятельности в рамках заданной учебной (образовательной) задачи и типового   количества  учебных часов; о стимулировании интереса к изучению предмета не формальным и «палочным» способом, о формировании у обучающихся навыка  выбора и развития ответственности за сделанный выбор;  об обеспечении сопровождения индивидуальной программы обучающегося от замысла до результата; об использовании  альтернативных систем при оценивании  предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся;

о разумном и эффективном сочетании основного и    дополнительного образования.

Технология может быть интересна   педагогам ОО, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации,

педагогам системы дополнительного образования детей    и  педагогам дошкольных образовательных организаций

4 МБОУ «Лицей № 44» г.Чебоксары

Л.В.Кузьмина

директор

Е.Н.Иванова

заместитель директора

Творческая мастерская «Интеллектуальное картирование» Е.Н.Иванова

Практика индивидуализации и тьюторства  «Тьюторское сопровождение в рамках творческих мастерских «Интеллектуальное картирование»

Практика сертифицирована в 2012 году ФЭ МТА, ресертифицирована в 2015 году.

С 2015 года школа является  республиканской инновационной площадкой (РИП)по данной теме

Об использовании технологии построения интеллект-карт  для создания ресурсно-рефлексивного поля обучающихся подростковой и старшей школы.

Практика может быть интересна   педагогам ОО, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации,

педагогам системы дополнительного образования детей.

5 МБОУ «Алтышевская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики

Т.А.Ефимова

директор

Сетямина Д.И.

зам. директора по УВР

Практика индивидуализации в малокомплектной сельской школе

 Т.А.Ефимова

Д.И.Сетямина   

Практика индивидуализации в малокомплектной сельской школе

Практика разрабатывалась  и апробировалась в рамках республиканского проекта «Мое образование» в 2009-2011 гг.

С 2015 года является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме.

Практика о том, как можно обеспечить реализацию индивидуальных образовательных маршрутов /индивидуальных учебных планов обучающихся в   малокомплектной сельской школе.

Практика может быть интересна   педагогам сельских школ, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации

6 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Навигатор образовательного процесса выпускного начального класса

Г.Г.Филиппова

учитель начальных классов

Методическая разработка

«Навигационная карта образовательного процесса как инструмент формирования индивидуальной образовательной программы обучающихся выпускного класса начальной школы»

Разрабатывалась для родителей выпускников начальной школы и апробировалась на базе МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары (директор А.А.Димитриева)  в 2012-2014 г.г

Методическая разработка сертифицирована

ФЭ МТА в 2015 году.

Методическая разработка содержит алгоритм разработки навигационной карты  для родителей и выпускников начальной школы. Навигатор разрабатывался по запросу родителей; особенно активно востребован  родителями в условиях насыщенной и избыточной образовательной среды школы. Ценность навигатора заключается в том, что он является организационной основой и инструментом для разработки  индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников.  

Практика может быть интересна   педагогам городских и сельских школ, педагогам системы дополнительного образования детей, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации

7 МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары

Е.А.Герасимова

директор

А.А.Остапенко

заместитель директора

Ступени роста: индивидуализация в процессе  учебного занятия в учреждении дополнительного образования

  

Е.А.Герасимова

А.А.Остапенко

Практика индивидуализации «Создание условий индивидуализации образования для развития творческой деятельности младших школьников (в рамках программы «Ступени роста» при изучении модуля «Вокруг света»)

Практика сертифицирована ФЭМТА  в 2015 году

Практика о том, как можно по-новому, учитывая индивидуальный образовательный интерес каждого ребенка смоделировать и провести учебное занятие в учреждении дополнительного образования. Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций
8 Тьюторское сообщество учителей начальных классов и специалистов учреждений культуры

Т.Н.Андреева

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 1» г.Чебоксары, руководитель республиканско

го проекта «Мое открытие.RU»

Весь мир передо мной: сопровождение познавательного интереса детей в пространствах   образования и культуры.

Т.Н.Андреева

(МАОУ «СОШ № 1»)

Т.Б.Янова

(МАОУ «СОШ № 1»)

С.В.Белова

(МБОУ «СОШ № 41»)

О.Г.Кушманова

(Чувашский национальный музей)

В.В.Дилек (ДК тракторостроителей)

Е.М.Плеханова (ЧРДЮБ)

А.В.Фирсова

(КВЦ «Радуга»)

Л.И.Вдовина и Е.А.Абрамова

(кукольный театр)

В.А.Фошин

(ДК «Химик»)

О.С. Нестерова

(Театр оперы и балета)

Е.Н.Алексеева

А.А.Остапенко («МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Росток»)

Практика индивидуализации «Сетевое взаимодействие организаций образования и культуры в муниципалитете для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников»

Практика сертифицирована ФЭ МТА в 2015 году

С 2015 года является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме

Практика о том, как можно значительно расширить границы образовательного пространства ребенка, активизировать его познавательный интерес, инициировать реализацию индивидуальных образовательных замыслов, используя ресурсные возможности музеев, театров, библиотек, художественных выставок, обеспечивая сопровождение детских проектов.    Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, педагогам учреждений культуры, а также преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
9

МБДОУ   «Центр развития ребёнка – детский сад № 185» города Чебоксары Чувашской Республики

Г.И.Козлова

заведующий

 Сопровождение

детских проектов

 

Г.И.Козлова

Е.В.Иванова

Н.П.Петрова

А.В.Федорова

Практика индивидуализации «Создание условий индивидуализации образования для развития самостоятельности и инициативности дошкольников  через включение в проектную деятельность». Практика сертифицирована ФЭ МТА  в 2015 году.

С 2015 года является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме.

Практика о том, как можно обеспечить сопровождение детских инициатив на примере совместной разработки  «Календаря группы» и детских проектов, посвященных разным   событиям; о том, как педагоги, работая с дошкольниками, учились выявлять их познавательные  интересы, оформлять их образовательные замыслы в индивидуальные и групповые проекты, сопровождать процесс реализации проектов, осваивая искусство задавания нужных и важных, а самое главное, своевременных вопросов. Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, а также преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации
10 МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего  вида» г.Чебоксары

Л.А.Ростовцева

заведующий

Н.А.Стексова

старший воспитатель

 Виртуальное путешествие: сопровождение слабовидящих детей в процессе игровой познавательной деятельности.

Л.А.Ростовцва

Е.В.Малькова

Практика индивидуализации

«Создание образовательной среды для проявления и реализации индивидуальных интересов детей с ОВЗ (на материале игры «Виртуальное путешествие»)

сертифицирована

ФЭ МТА в 2015 году.

Практика о том, как можно   сопровождать детей с ограниченными возможностями зрения  в условиях активного расширения  игрового образовательного пространства, активно задействуя   иные (помимо зрения) внутренние   ресурсы каждого ребенка.

Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, а также педагогам и тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ
11 Группа педагогов и тьюторов, сопровождающих детей с ОВЗ  

Модератор

Иванова Т.Н.

тьютор БУ

Российские практики сопровождения детей с ОВЗ Данные практики о том, как обеспечить грамотное и профессиональное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии в условиях ФГОС Предлагаемая работа может быть интересна учителям,  социальным педагогам, психологам, логопедам, дефектологам,  тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ, классным руководителям, имеющим детей с ОВЗ в составе своих классов
12 Группа преподавателей высшей школы

В.В.Земскова

педагог-психолог, тьютор МАОУ «Гимназия № 5»

Российские практики внедрения индивидуализации и тьюторства в высшей школе Данные практики ориентированы на построение образовательного процесса в вузе на принципе индивидуализации, на обеспечение тьюторского сопровождения студентов Педагоги, работающие в старших классах,  преподаватели высшей школы.
1 декабря  2017 года

п/п

Образовательное учреждение ФИО руководителя и координатора площадки Тема предлагаемой практики/технологии/методической разработки

Авторы/

держатели

практик

Сведения о статусе практики Примерное содержание практики Потенциальная аудитория
1 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Развитие познавательного интереса у  младших школьников

Т.Л.Николаева

Т.В.Скворцова

Т.Н.Зверева

В.Н.Степанова

Тьюторская практика

«Тьюторское сопровождение  развития интереса младших школьников».

Сертифицирована ФЭ МТА  в 2013 году, рессертифицирована в 2015 году.

С 2015 года является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме

Данная практика  о том, как можно и нужно   создавать  условия  для обеспечения сопровождения индивидуального познавательного интереса младшего школьника;  о том, как работать с познавательным интересом ребенка на всех его этапах (выбор интересующей темы, сужение темы до вопроса, выдвижение проектов решения и т.д.), о том, как педагоги начальной школы осваивали технологии тьюторского сопровождения и о результатах этой деятельности.

Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
2 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Тьюторское сопровождение детских инициатив в учебном предмете

Г.Г.Филиппова

учитель начальных классов

Тьюторская практика

«Тьюторское сопровождение развития познавательного интереса в предмете».

Практика создавалась на базе  МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары (директор А.А.Димитриева)  в 2012-2013 г.г.

Сертифицирована ФЭ МТА  в 2013 году, рессертифицирована в 2015 году.

Практика о том, как  можно выявить и поддержать познавательный интерес ребенка к изучению любого учебного предмета и даже  того, который изначально не вызывал  никакого интереса, о том, как обустроить для этого образовательную среду и организовать процесс сопровождения. А также данная практика  о том, как поддержать и сопровождать индивидуальные образовательные инициативы   младших школьников.   Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
3 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Фестиваль детских проектов Т.Н.Зверева

Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики

«Тьюторское сопровождение  развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА  в 2013 году и рессертифицированной  в 2015 году.

Практика о том, как  можно выявить и поддержать познавательный интерес ребенка к знакомству с «новым» о богатствах и тайнах мира, в котором мы живем, на примере организации ежегодного школьного фестиваля детских проектов.

 

Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
4 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Вопрос как ключевой инструмент работы современного педагога, тьютора.

В.Н.Степанова

педагог-психолог школы

Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики

«Тьюторское сопровождение  развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА  в 2013 году и рессертифицированной  в 2015 году.

Практика об умении педагогов работать с вопросами, как с инструментом, позволяющим помочь ребенку  понять свой познавательный интерес, оформить его в виде индивидуального образовательного маршрута/программы,  реализовать задуманную деятельность, достичь, рефлексивно осмыслить  и оценить полученные результаты.

 

Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
5 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Тьюторский дневник

Т.В.Федорова

заместитель директора

Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики

«Тьюторское сопровождение  развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА  в 2013 году и рессертифицированной  в 2015 году.

Практика работы педагогов с тьюторским дневником, отражающим  особенности и специфику деятельности тьютора, педагога с тьюторскими компетенциями. 

 

Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
6 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Использование технологий открытого образования во внеурочной деятельности

Н.Е.Черкасова

 учитель начальных классов

Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики

«Тьюторское сопровождение  развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА  в 2013 году и рессертифицированной  в 2015 году.

Практика использования технологий открытого образования в образовательном процессе позволяет широко и активно выстраивать   и урочную, и  внеурочную деятельность  обучающихся на основе принципа индивидуализации.  Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам  дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
 
                 

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • Визитка РО Чувашской республики
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости