Воскресенье
2 НояОбразовательные проекты Владимира и XVIII Международная (XXX Всероссийская) научно-практическая тьюторская конференция
30 и 31 октября 2025 г. студенты и преподаватели кафедры ППДНО Пединститута ВлГУ, при поддержке студентов МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МГИМО участвовали в Международной тьюторской конференции.
30 октября в онлайне студенты и преподаватели выступили с докладами о наших проектах на XVIII Международной (XXX Всероссийской) научно-практической тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: индивидуализация и тьюторство в социальных и профессиональных проектах»
Чернявская Надежда Владимировна, Малыхина Анастасия, Панина Ксения «Внеучебная работа как пространство для профессионального самоопределения студентов педагогических вузов (опыт анализа результатов участия студентов в организации образовательного проекта для школьников)»
Муравьева Олеся «Детский вопрос как ресурс для профессионального роста студента педагогического института»
Крылова Кристина Потанькина Софья, Манасова Галина Николаевна «Возможности становления профессиональных ценностей будущих педагогов в процессе участия в воспитательном мероприятии для студентов и младших школьников «Неделя детской книги» .
Монасевич Зоя Леонидовна, «Событийные формы как место профессиональных проб в работе с личными горизонтами будущего у школьников, студентов и преподавателей»
Тимохин Матвей, МГУ “Сопровождение пробных действий в инженерную культуру учеников 1-7 классов в образовательном событии”.
31 октября 2025 г. студенты и старшеклассники очно участвовали в Тьюторской конференции в формате «Студент-студенту» и встретились с московскими студентами и преподавателями РЭУ имени Плеханова.
На первом треке наши студенты участвовали в мастерской «Тьюторство как ресурс самореализации», где размышляли о своей самореализации, постановки для себя задач и прояснения направления своего движения в жизни.
Далее в мастерской «Игротехника как инструмент самоопределения» разбирались через командную игру с различиями жестких и мягких навыков, современными трендами.
Затем проводили уже сами Открытую задачу. Ведущим был Лукшин Денис — магистрант НИУ ВШЭ г. Москва, а студенты пединститута ВлГУ наставниками в командах.
Участники должны были придумать мир, в котором каждые десять лет в один день все люди безвозвратно теряют все профессиональные навыки. При этом никто не знает, когда этот день наступит. В этот день появляются сильные предрасположенности к новым видам деятельности.
Студентам – наставникам удалось заразить юношей азартом, который возникает при решении открытой задачи.
Вот темы и проблемы, на которые вышли команды:
-
Осознанный выбор как человека, так и общества между решать данную проблему или плыть по течению, а также унывать или активно искать свой новый интерес;
-
высокий исследовательский интерес к изучению этой проблемы;
-
хобби становится опорой в точке обнуления;
-
позитивное отношение к будущему и долгосрочное планирование;
-
накопление опыта и его передача;
-
прогрессивное развитие (нет пути назад);
-
автоматизация как проблема и как решение передачи опыта/знаний, но не навыков;
-
помнят кем были и что умели;
-
знания не есть навыки;
-
выбор между вернуться назад или идти в новое;
-
азарт/страсть/интерес к своему делу;
-
точка обнуления — это проверка на наличие устойчивой страсти к своему делу.
В размышлениях про точку обнуления и аплодисменты за совместную работу с теплыми чувствами завершилась встреча с московскими студентами РЭУ им. Плеханова.

