Пятница
7 ИюнПрактика «Тьюторское сопровождение профессиональных проб в условиях сельской школы»
Аннотация практики «Тьюторское сопровождение профессиональных проб в условиях сельской школы»
МБОУ «Берёзовкая СОШ №2».
Автор: Гулак Е. М.
Представляемая практика ориентирована на учащихся основной и старшей ступеней образования, что обусловлено особенностями возраста: процессами самопознания и профессионального самоопределения. Сфокусирована на задаче сопровождения процесса профессионального самоопределения старшеклассников. Реализуется данная задача через организацию профессиональных проб вне образовательного учреждения. В ходе ПП дети развивают способность делать простой и сложный выбор, оформлять свой интерес и образовательный запрос, достраивать и удерживать новые, личностно-значимые нормы. Развивают способность видеть, достраивать и использовать ресурсы различного типа под свою задачу. Приобретают опыт самопрезентации в различных сообществах, умения анализировать и корректировать собственную деятельность. Сопровождает процесс самоопределения тьютор, который выстраивает кооперацию со специалистами предприятий и организаций села. Специалисты помогают тьютору в определении содержания технического задания пробы, подготовке специальных средств его выполнения. Результатом профессиональных проб является осознание тьюторантом своих профессиональных интересов, личностных качеств в отношении требований, предъявляемых к профессиональной деятельности, построение дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.