Практика «Тьюторское сопровождение профессиональных проб в условиях сельской школы»
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практика «Тьюторское сопровождение профессиональных проб в условиях сельской школы»

Практика «Тьюторское сопровождение профессиональных проб в условиях сельской школы»

Аннотация практики «Тьюторское сопровождение профессиональных проб в условиях сельской школы»

МБОУ «Берёзовкая СОШ №2».

Автор: Гулак Е. М.

Представляемая практика ориентирована на учащихся основной и старшей ступеней образования, что обусловлено особенностями возраста: процессами самопознания и профессионального самоопределения. Сфокусирована на задаче сопровождения процесса профессионального самоопределения старшеклассников. Реализуется данная задача через организацию профессиональных проб вне образовательного учреждения. В ходе ПП дети развивают способность делать простой и сложный выбор, оформлять свой интерес и образовательный запрос, достраивать и удерживать новые, личностно-значимые нормы. Развивают способность видеть, достраивать и использовать ресурсы различного типа под свою задачу. Приобретают опыт самопрезентации в различных сообществах, умения анализировать и корректировать собственную деятельность. Сопровождает процесс самоопределения тьютор, который выстраивает кооперацию со специалистами предприятий и организаций села. Специалисты помогают тьютору в определении содержания технического задания пробы, подготовке специальных средств его выполнения. Результатом профессиональных проб является осознание тьюторантом своих профессиональных интересов, личностных качеств в отношении требований, предъявляемых к профессиональной деятельности, построение дальнейшего  индивидуального образовательного маршрута.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости