Ресурсы педагогики М. Монтессори для реализации индивидуальных учебных маршрутов в начальной школе. Технологии организации среды и сопровождения
 /  Монтессори-педагогика / Ресурсы педагогики М. Монтессори для реализации индивидуальных учебных маршрутов в начальной школе. Технологии организации среды и сопровождения

Ресурсы педагогики М. Монтессори для реализации индивидуальных учебных маршрутов в начальной школе. Технологии организации среды и сопровождения

В рамках  XII РЕГИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК состоялся круглый стол  на тему «Практики индивидуализации и практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовательных организациях Томской области».

Здесь тьюторы классов Монтессори МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Сикорская Кира Константиновна и Шаляпина Ольга Олеговна)

представили выступление на тему: «Ресурсы педагогики М. Монтессори для реализации индивидуальных учебных маршрутов в начальной школе. Технологии организации среды и сопровождения».

В классах-комплектах М.Монтессори программы основного образования построены с использованием как традиционных форм и методов работы с младшими школьниками (групповые уроки, фронтальная работа) так и событийных, которые предполагают отработку материала не только в рамках стандарта начальной школы, но и за его пределами. Такая интеграция возможна благодаря использованию метода Марии Монтессори, который располагает дополнительными образовательными ресурсами подготовленной среды класса (автодидактичные материалы для самостоятельной работы, возможность выбора деятельности, разновозрастной коллектив учащихся, педагогический метод наблюдения для работы в зоне актуального и ближайшего развития и др.)

Учителя и тьюторы разновозрастных классов  строят педагогическую деятельность на принципах монтессори-педагогики, а именно:

  1. Создание обучающей предметно-развивающей среды
  2. Разновозрастное взаимодействие детей (1-4 класс).
  3.  Предоставление детям свободы во время занятий:
  • свобода выбора материала;
  • свобода выбора времени и продолжительности работы с материалом;
  • свобода выбора места работы;
  • свобода выбора партнёров для совместной деятельности;
  • свобода общения с учителем или другими детьми.

4. Создание атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребёнка.

5.Наблюдение как основной метод педагогической деятельности для отслеживания зон ближайшего и актуального развития детей и оказания необходимой помощи в их самостоятельном обучении.

Тьюторское сопровождение опирается на технологию индивидуализации. Она предполагает, с одной стороны, вовлечение учащихся в разные формы событийной образовательной деятельности. С другой стороны, педагог-тьютор в своей деятельности концентрируется на таких  дополнительных формах работы с детьми, которые позволяют планировать и подготавливать учащегося к образовательным событиям (через работу с индивидуальным или групповым интересом и инициативой), а затем рефлексировать полученный опыт и результаты. Таким образом, в практической деятельности тьютора в монтессори-классах  интегрируются такие современные образовательные технологии, как «Метод проектов», «Технология организации образовательных событий», «Развитие критического мышления через чтение и письмо»(РКМЧП), «Портфолио».

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости