Фестиваль «Монтессори Весна 2017»
 /  Монтессори-педагогика / Фестиваль «Монтессори Весна 2017»
Фестиваль «Монтессори Весна 2017»

Фестиваль «Монтессори Весна 2017»

8-9 апреля в Москве состоялся очередной Фестиваль «Монтессори Весна 2017».
Это ежегодное событие организует Международный Институт Монтессори педагогики и Межрегиональная Монтессори ассоциация.

450 участников: педагогов, психологов, родителей из всех уголков России и ближнего зарубежья. 90 спикеров: опытных и начинающих. И каждый готов делиться своими наработками, размышлениями, открытиями и сомнениями.

170503
Пленарное заседание. Фото: Егор Брашкин

Традиционно «Монтессори-весна» – это калейдоскоп лекций и мастер-классов для самого широкого круга сторонников монтессори-метода и гуманной педагогики. И не только из России. В этом году к нам присоединились монтессорианцы из Беларуси, Украины, Казахстана, Узбекистана, Эстонии – география фестиваля расширяется.

Главная тема Фестиваля в этом году: «Образовательные результаты монтессори-практики».

Томская команда в составе Ирины Евстигнеевой, Елены Крапивец (тьюторов монтессори-классов школы «Эврика-развитие») и Катерины Григоренко (научный сотрудник ТГУ НОЦ «Институт инноваций в образовании») представили на Фестивале несколько мастер-классов. «Инженерное дело для школьников», «Как помочь ребенку научиться выражать свои мысли: мастерская письма в начальной школе Монтессори», «Фасилитация и тьюторство: инструменты развития персонала и клиентов организации», круглый стол «Исследовательские проекты в начальной и подростковой школе» и «Опыт решения задач развития территории». Тема тьюторского сопровождения была сквозной в каждом обсуждении педагогического и управленческого опыта представителей томского монтессори-сообщества.

На заключительном пленуме Фестиваля свой доклад сделала Ковалева Татьяна Михайловна, доктор пед.наук, профессор кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации. Она рассказала об общей истории и пути, который прошли монтессори-педагоги и педагоги-тьюторы в нашей стране, поделилась примерами применения тьюторской технологии в современном российском образовании, а также высказала свое мнение о том, в чем сила монтессори-педагогики и как близки тьюторский и монтессорианский подходы. Ее выступление вызвало огромный интерес и отклик. Многие участники Фестиваля монтессори-сообщества интересовались, где и как можно получить образование для применения тьюторской практики.

170503 1

Практикум по инженерии от команды из Томска Фото: Егор Брашкин

Апрель 2017г., Катерина Григоренко и Елена Крапивец

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости