logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Библиотека тьютера

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Удмуртское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Удмуртия. Освоение тьюторской технологии ЛРК «СоКРАТ»

    13 декабря 2017 года на очередной «Тьюторской среде» осваивали тьюторскую технологию Личностно-ресурсное картирование «СоКРАТ» (Создание Карты Ресурсов Актуальной Траектории). Авторы технологии: Ковалева Т.М., Изотова Ю.А., Кобыща Е.И., Шмаков А.Ю.

   Технологию осваивали под руководством Марины Владимировны Тюминой, руководителя Пермского РО МТА, федерального эксперта в области индивидуализации и тьюторства. Личностно-ресурсное картирование подразумевает процесс создания карты личностно значимых ресурсов под объект целевого характера или цель тьюторанта. 25 педагогов, тьюторов, управленцев прорабатывали свой замысел/идею/цель на трёх языках объективации: образа, метафоры и знака. При работе с моделью личностно-ресурсной карты в трех векторном пространстве: предметно-культурном, социальном и антропологическом, Марине Владимировне помогали федеральные эксперты МТА, члены Удмуртского РО МТА - Митрошина Татьяна Михайловна и Трясцина Татьяна Матвеевна. На основе полученной личностно-ресурсной карты начали выстраивать «Дорожную карту» движения к своему замыслу/идее/цели.

    Множественность задействованных типов восприятия, стратегий фиксации, коммуникативных форматов, заложенных в технологию, помогли каждому участнику

• увидеть более широко свои возможности, которые потенциально могут стать его ресурсами (развитие способности к ресурсному видению);

• осмыслить и осознать субъективную реальность в рамках актуальной цели/идеи/замысла;

• ориентироваться в субъективном ресурсном поле значимой цели/идеи/замысла;

• проявить и осмыслить основания для построения траекторий, выхода в действия в реализации идеи/замысла/цели.

    В рефлексии участники отметили преимущества и ограничения осваиваемой тьюторской технологии, проговаривали где, когда и с кем можно применять технологию ЛРК «СоКРАТ» и какие компоненты важны педагогу для использования технологии. В конце занятия участники благодарили конкретного человека за то, чем/в чём он помог ему продвинуться в замысле/идее/цели, увидеть, понять что-то новое в себе, в своих ресурсах и т.п.

  Благодарим Марину Владимировну за 4 часа насыщенной, созидательной работы с "самим собой"! 

 «Воткинский лицей» победитель Всероссийского конкурса "Успешная школа"

Поздравляем «Воткинский лицей» с победой во II Всероссийском конкурсе «Успешная школа»-2017 в номинации «Серебряные» призеры. Это заслуженная награда коллектива  лицея (г.Воткинск, Удмуртская Республика), который успешно реализует образовательную практику «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее». Практике присвоен федеральным статус «Практика индивидуализации и тьюторства» Межрегиональной тьюторской ассоциации в августе 2017 года.

 Индивидуальный проект старшеклассника: организация, сопровождение, оценка

       9 ноября 2017 г. в Институте развития образования УР состоялся семинар-событие посвящённое организации и сопровождению индивидуального проекта в старшей школе. Организатор, центр развития тьюторских практик, с командами школ-тьюторантов по раннему введению ФГОС основного общего образования на семинаре-событии проектировали прототип модели сопровождения индивидуального проекта обучающегося в старшей школе. Участники события - Ягульская СОШ Завьяловского района, Каменская СОШ Завьяловского района, Якшур-Бодьинская гимназии, СОШ №№ 2 и 13 г. Сарапула и Малосюгинская СОШ Можгинского района, представляли и осмысливали свой опыт работы по теме «Индивидуальный проект в структуре образовательного процесса школы»,

          Обсуждали проблемы, которые возникают при организации индивидуального проекта в старших классах: финансовые, кадровые, материально-технические и организационные. На практикуме, под руководством тьютора Гуманитарного лицея г. Ижевска Светланы Геннадьевны Васильевой, моделировали организационные схемы сопровождения индивидуального проекта старшеклассника.

Межрегиональный семинар

«Практика индивидуализации и тьюторства в многопрофильном лицее»

28 ноября 2017г. МБОУ «Воткинский лицей» совместно с Ассоциацией образовательных организаций УР и АОУ ДПО УР «Институт развития образования» провели Межрегиональный семинар «Практика индивидуализации и тьюторства в многопрофильном лицее».

  В работе семинара приняли участие 168 человек: представители Института развития образования УР, Управления образования Администрации г.Воткинска, администрация школ, учителя-предметники, классные руководители и тьюторы, педагоги дополнительного образования из г.Воткинска, г.Ижевска, г.Сарапула и 5 районов Удмуртии, а также из г.Чайковский и г.Чернушка Пермского края.

  Семинар был организован по тьюторской технологии. В качестве тьюторов попробовали свои силы учителя лицея, которые обучаются на КПК «Основы введения в теорию и практику тьюторства». На мастер-классах был представлен опыт работы коллектива Воткинского лицея по индивидуализации и тьюторскому сопровождению обучающихся, организации проектной и исследовательской деятельности и роли учителя, классного руководителя и тьютора в данном процессе. Своим опытом поделились также и коллеги из г.Чернушка Пермского края. В рефлексивной части семинара все участники отметили его практическое значение, выразили желание работать в данном направлении (организовать обучение по УИП и ИОП).

«Тьюторская среда в Ижевске»

Проект тьюторской лаборатории «Тьюторская среда в Ижевске», который стартовал 19 сентября на базе Новой школы в микрорайоне «Столичный» (Республиканский лицей-интернат) набирает свои обороты.