logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Томского регионального отделения МТА

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • федеральный эксперт МТА. Статус получен в 2014 году

Руководитель Томского регионального отделения МТА

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • федеральный эксперт МТА. Статус получен в 2014 году

Руководитель Томского регионального отделения МТА

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • федеральный эксперт МТА. Статус получен в 2014 году

Библиотека тьютера

Руководитель Томского регионального отделения МТА

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • федеральный эксперт МТА. Статус получен в 2014 году

Круглый стол по тьюторству в рамках Томского образовательного салона.

25.08.2017  года открыл свои двери  Томский августовский Образовательный салон «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров».  Мы, члены регионального отделения МТА,  тьюторы  и гости образовательного салона, приняли участие в работе Круглого стола  по  теме «Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения, сертифицированные МТА в Томской области».

Ведущие: Антропянская Лариса Николаевна,   руководитель регионального отделения межрегиональной тьюторской ассоциации Томской области (РО МТА Томской области) и  Долгова Людмила Михайловна, Президент РО МТА Томской области.

Круглый стол  открылся  фильмом, посвященным 10-летнему юбилею МТА, снятым группой тьюторов Иркутской области на Летнем университете тьюторства в августе 2017 года.   

Слушая и  вглядываясь в лица учредителей МТА - Татьяны Ковалевой,  президента МТА,  Елены Сухановой, председателя правления МТА, Михаила Черемных,   директора АМОУ  «Гуманитарный лицей»  г. Ижевска, а так же партнеров МТА - Сергея Ветрова,  президента ассоциации тьюторов Украины, Виктора Имакаева, директора АНОО «Сетевой  институт ПРЭСТО», г. Пермь и Алексея Воронцова,  генерального директора Открытого Института  «Развивающее образование»,  каждый из нас чувствовал себя причастным к  зарождению нового витка в истории  не только тьюторского сопровождения,  но и всего отечественного образования.

Несмотря на свое название, наш Круглый стол только в первой своей части был посвящен презентации  практик индивидуализации и тьюторского сопровождения, сертифицированных Межрегиональной тьюторской ассоциацией на протяжении 2014-2017 г.г.: МАОУ СОШ №19, детский сад № 4 Монтессори, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», во второй части мы обсудили перспективы деятельности нашего сообщества по линиям активности организаций на территории Томской области и всего сообщества МТА.

Научный руководитель МАОУ  СОШ  № 19 - Елена Макарова - представила практику «Система открытого образовательного пространства тьюторского сопровождения процессов личностного формирования, включая процессы формирования профессиональных намерений», реализуемую на территории школы.  Вместе с Еленой Евгеньевной результаты практики представляли ее участники, Осипова Елена Владимировна, заместитель директора школы по учебной работе и Храмовских Юлия Васильевна,  руководитель культурного кластера программы.

Старшей воспитатель и тьютор  детского сада Монтессори Светлана  Рубанова представила сообщение по теме «Тьюторство в дошкольном  возрасте. К вопросу о формировании умения  ребенка выбирать». Педагогика Монтессори изначально возникла и реализуется как практика индивидуализации с выбором, вариативностью и избыточностью, а ее тьюторская составляющая, обеспечивающая открытость, как размыкание границ среды, развернулась в масштабные образовательные события для детей и родителей. Материалы обеих практик оформлены в методических разработках, документах, получивших признание в городе и области.

 Фатыма Мухамедова,  тьютор МБОУ СОШ «Эврика-развитие»,  победитель первого всероссийского конкурса «Тьютор года-2015», соавтор трех сертифицированных в Томске практик индивидуализации и тьюторского сопровождения и одной программы повышения квалификации, не столько  рассказывала о  четырех практиках,  размещены в разных сборниках МТА, сколько развернула центральные понятия, на которых базируется новая профессия «тьютор»: открытость, деятельность, проба, выбор, самоопределение, проект, исследование, самостоятельность, субъективация. «И как педагоги, вышедшие из лона  советской школы, мы в определенном  смысле  несем на себе, а значит, и воспроизводим, ценности прошедшей эпохи, в которой было иное отношение и  к детям, и к учителям» - говорит Фатыма, передавая идеологию тьюторского сопровождения вновь входящим в содержание новой профессии.   Фатыма говорила о том, что тьютор- элитарная профессия, освоение которой проходит через осознанный выбор  своего дальнейшего пути взрослым, научающимся  проектировать и исследовать собственную  практику,  искать и находить, постигать  и углублять смыслы своей образовательной деятельности, потому что взаимодействие с ребенком относительно его образования связано с рядом тьюторских компетенций, отличающихся от компетенций представителей иных педагогических позиций и профессий.

Сотрудники организации Открытого Молодежного  университета, как структуры, сопровождающей учащихся 1-7 классов в дистанционных  программах дополнительного образования представили  пакет игр, образовательных программ и мероприятий, направленных на развитие  интеллектуальных способностей.

Во второй части были представлены проекты МТА, которые оказывают влияние на формирование планов деятельности членов Регионального отделения МТА на 2017 -2018 учебный год.

Один из проектов - «Сетевая школа» -  представила координатор тьюторской интернатуры Татьяна Климова, она познакомила   слушателей  с  проектом  сетевой школы,  автором  которого является  Алексей Борисович Воронцов. Проект, реализуемый в рамках сетевой школы - «Сетевая   тьюторская интернатура» сделал свой первый шаг  на Летнем университете тьюторства в Иркутске. Десять тьюторов страны будут обучаться новой форме сопровождения детей в сетевом формате,  помогая  ребятам осваивать образовательные программы в онлайн режиме.

 Проект «Наставничество», продолжающийся с января 2017 года,  заинтересовал своей уникальностью и возможностью переноса опыта на другие группы детей. Проект предполагает что тьютор через взаимодействие с представителем профессионального мира  (бизнесмен, или человек , достигший высокого признания в какой- либо области деятельности) знакомит  ребенка из детского дома с картиной его возможного будущего и тем самым помогает выстроить подростку перспективу его взросления.

Проекты пермского института ПРЭСТО «Тьюторский сейшн» и «Всероссийский конкурс Тьютор года», с которыми воочию знакомы Фатыма Мухамедова и Антон Чупринин, обсуждались как возможная линия работы Томского тьюторского клуба в рамках деятельности Регионального отделения МТА. Обсудили возможность проведения ежемесячного тренинга на материале конкурса 2015 года и организации коммуникации с аварами проекта.

Следующую встречу  членов региональной группы МТА запланировали на  31 августа для обобщения материалов и составления циклограммы деятельности.

П.У. Мухамедова,

Л.Н. Антропянская

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить