logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Библиотека тьютера

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

16 мая в Пермском краевом институте развития образования состоялся второй семинар в рамках научно-методического проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения» по теме: «Проектирование тьюторского сопровождения

на этапе реализации выбора элективных образовательных практик» (руководитель Тюмина М.В.). В семинаре приняли участие команды из 8 территорий Пермского края. Совместная работа состояла из двух этапов. На первом этапе команды представляли результаты «домашнего задания». Необходимо было описать тьюторскую практику сопровождения учащихся основной школы на этапе выбора. Основной акцент предлагалось сделать на следующих аспектах:

  • Что выбирает учащийся (возраст)?
  • В каком пространстве происходит выбор? (избыточность, вариативность, открытость, провокативность, неструктурированность)
  • Что делает тьютор (конкретизация)?
  • Как фиксируется выбор?
  • В чем проявляется ответственность учащегося за сделанный выбор?

Не всем удалось быть, максимально, конкретными. Командам легче удавалось представить управленческую модель, нежели процесс тьюторского сопровождения в ней. Тем не менее, в ходе обсуждения, происходило углубление представлений. Участники, задавая вопросы, высказывая свое отношение к представленной практике, продвигали авторов в осмыслении как самой деятельности, так и отдельных понятий.

         На втором этапе семинара обсуждались трудности, которые возникают у субъектов образовательного процесса на этапе реализации выбора учащихся основной школы и роль тьютора в преодолении этих трудностей. Техника «Опрос мнений» позволила посмотреть на процесс реализации выбора с разных позиций через следующие вопросы:

  • С какими трудностями, на Ваш взгляд, сталкивается учащийся при реализации сделанного выбора?
  • С какими трудностями, на Ваш взгляд, сталкивается педагог, обеспечивающий содержание сделанного учащимся выбора?
  • Какие проблемы, на Ваш взгляд, возникают у администраторов школы, на этапе реализации учащимися своего выбора?
  • Какие трудные ситуации, по Вашему мнению, могут возникнуть у тьютора, сопровождающего реализацию выбора учащихся?
  • С какими вопросами (претензиями), с Вашей точки зрения, могут обратиться родители учащихся на этапе реализации выбора?

Собранный материал позволил зафиксировать наиболее типичные ситуации и оформить своеобразные «кейсы». Именно они позволят командам выполнить следующее домашнее задание: создать и описать модель тьюторского сопровождения на этапе реализации выбора учащихся. Требование остается тем же. Быть предельно конкретными и позиционно точными; удерживать тьюторскую позицию в описании модели.

         Рефлексивная часть семинара позволила сделать вывод о его эффективности. Каждый участник отметил свой прирост в понимании сущности и глубины тьюторского сопровождения.

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить