logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Библиотека тьютера

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Пермское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

17 января в редакции муниципальной газеты «Частный интерес» г.Чайковского состоялся интересный круглый стол, участниками которого стали родители, педагоги, психологи и тьюторы. Обсуждалась тема «Ребенок не хочет учиться. Кто виноват и что делать?» Встреча была организована в рамках проекта «Учимся быть родителями», реализуемого детским центром «Я сам». С самого начала и до конца разговора чувствовалась заинтересованность всех участников. Родители рассказывали о своем опыте поддержки интереса ребенка к учению. Психологи делились своими опасениями по поводу стремления родителей с самого раннего возраста развивать ребенка вопреки возрастным особенностям и желаниям самого ребенка. Педагоги сетовали на нерадивых родителей и тенденцию переложить всю ответственность за воспитание детей на других: няню, гувернантку, школьного учителя, воспитателя детского сада. Тема тьюторства как ресурса для поддержки интересов ребенка была встречена лояльно, но без особого энтузиазма. В принципе, все согласны, что надо проявлять желания детей, расширять представления о ресурсах для реализации интересов. Но акцент делается на то, что это – прерогатива родителей. Высказывалась, даже, одна из версий, что тьюторство в России появилось именно потому, что стало много нерадивых родителей, появилась необходимость восполнить эту брешь за счет новой педагогической позиции. В целом, круглый стол можно расценивать как полезный для привлечения внимания педагогической и родительской общественности к актуальной проблематике. По итогам встречи газета опубликует материал в рубрике «Отцы и дети». В числе рекомендаций родителям по повышению мотивации детей к учению прозвучит и такая: «Ищите тьютора. Того, кому будет интересен Ваш ребенок, его поиски и устремления».

Еще одним шагом развития отношений между МТА и Пермским институтом развития образования стала совместная программа курсов повышения квалификации по теме «Тьюторское сопровождение самоопределения обучающихся основной школы» Категория обучающихся: административно-педагогические команды краевых апробационных площадок ФГОС ООО (2-5 человек, включая заместителя директора школы), методисты муниципальных методических служб. Руководитель курсов: Тюмина Марина Владимировна, руководитель Пермского регионального отделена Межрегиональной тьюторской ассоциации. Объем курсов: 40 часов. Форма обучения: очно-заочная. Даты проведения занятий: 25-26 января, 26-27 февраля, 26 марта 2018 года. Начало курсов: 25 января 2018 года в 11.00. по адресу г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 210, ауд. 19. Курсы направлены на формирование у слушателей базовых тьюторских компетенций, освоение слушателями отдельных тьюторских практик, первоначальную разработку слушателями замыслов институциональных систем

Школа№ 7, ставшая победителем конкурса проектов ФЦПРО по теме «Система естественно-научных практикумов с использованием робототехники в сетевом взаимодействии образовательных учреждений», завершила реализацию проекта и подготовила презентационный материал в формате фильма. В нем авторы отразили связь между робототехникой и тьюторским сопровождением. В частности, в фильме речь идет о том, что инженерное мышление предполагает развитие творческой мысли. Там, где поддерживается творчество, нет места шаблонам и указаниям. Появляется необходимость в других отношениях между взрослыми (педагогами) и детьми. Как строится такое взаимодействие - вопрос, на который искали и находили ответ участники курсов под руководством экспертов Межрегиональной тьюторской ассоциации. В основу курсовой подготовки был положен десятилетний опыт ассоциации по разработке и реализации практик тьюторского сопровождения.

Фильм полностью можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/GZYV/vALJyFcmi

Образовательное путешествие занимает важное место в реализации индивидуальных образовательных программ тьюторантов. Здесь возможно расширение собственного кругозора вне урока. Выход в социум, сопровождающийся общением со специалистами, тьюторами в новой обстановке. Решение проблем личностного характера: умение проявлять интерес к другому человеку, выстраивать, как внешний, так и внутренний диалог с самим собой. О том, что образовательное путешествие значимо для тьюторанта показывает увеличение количества желающих отправиться в поездку и рефлексивные отзывы детей. На этот раз маршрут проходил по городу Кунгуру, во время которого ребята посетили музей истории купечества. Накануне путешествия тьюторанты встретились для обсуждения вопросов, которые они «возьмут» с собой в поездку. Ребята задумались: кто – то хотел узнать, кто является основателем музея купечества? Других интересовали вопросы: какие уникальные экспонаты можно увидеть в музее и чем славится музей? Восьмиклассников также интересовал вопрос: много ли туристов посещают музей и откуда они приезжают? После того, как каждый тьюторант определился с целью своего путешествия, отправились дружной командой в поездку. Работа на маршруте – в музее истории купечества не оставила никого равнодушным. С пристальным интересом тьюторанты рассматривали старинные экспонаты и экспозиции, представляющие историческую ценность. Внимательно и с интересом задавали вопросы гиду, стараясь получить ответы на свои вопросы. «Вернувшись» из путешествия, восьмиклассники представили свои образовательные продукты. Защита прошла в разных форматах: публичного выступления, постера и рефлексивного эссе. Вот выдержки одного из публичных выступлений: «Целью моего путешествия было узнать: какие уникальные экспонаты можно увидеть в музее? Я действительно нашел ответ на мой вопрос. Меня очень заинтересовала экспозиция, посвященная чаю, а именно Великому Чайному пути. Оказывается, путь начинался в китайском городе Ухань и разделялся на множество дорог и речных путей. Маршруты проходили более чем через сто пятьдесят городов Китая, Монголии и России. Именно Кунгур в XIX веке прославился как город чаеторговцев. Поэтому позднее его стали называть «чайной столицей Российской Империи». Слышали ли вы когда-нибудь о человеке по фамилии Губкин? (вопрос тьюторантам). Раньше я тоже ничего не знал о нем. Зато теперь я с уверенностью могу сказать, что среди предпринимателей Кунгура это был известный чаеторговец - Алексей Семёнович Губкин. Алексей Губкин прославился как новатор, первым в стране начавший продавать чай на развес даже самыми малыми порциями. Благодаря ему чай из дорогого и экзотичного товара превратился в национальный напиток. А купец заслужил титул пионера чайного дела Российской империи. Фирма Губкина была учреждена в 1840 году. После смерти купца его внук и наследник Александр Григорьевич Кузнецов реформировал дело деда в Торговый дом. Примечательно, что для упаковки чая фирма использовала чайницы нескольких видов: бумажные, жестяные, из папье-маше с лаковыми росписями. Несколько чайниц украшают экспозицию музея. Как здорово осознавать, что я увидел все эти экспонаты своими глазами! Стал ещё больше интересоваться историей не только нашего края, но и России в целом». Рефлексивный отзыв одной из участниц образовательного путешествия: «Меня интересовал вопрос: много ли туристов посещают музей и откуда они приезжают? Увидев книгу отзывов посетителей музея, я была удивлена. Там есть записи не только на русском, но и корейском, китайском, английском, французском, немецком и даже арабском языках. Даже во время нашего посещения музея мы видели семейную пару из Сирии. Раньше я не представляла себе, что музей пользуется такой популярностью. Музей посещают российские туристы, а также иностранцы, и гости, которые приезжают к родственникам в Кунгур. Я испытала чувство гордости за музей и его богатейшую историю». Представляя постер, восьмиклассница рассказала об экспозиции, посвященной торгово-промышленной истории Кунгура: «Известно во всей Пермской губернии было предприятие Василия Евдокимовича Фоминского. Там появились первые обувные машины знаменитой компании «Зингер». Первоначально сбыт его продукции осуществлялся только в Пермской губернии. Позднее Василий Евдокимович начал торговать на Нижегородской и Преображенской ярмарках. Организовал собственные магазины в Омске, Тобольске, Томске и Иркутске. Я поражена тем, что товары вывозились даже за границу - в Англию и Францию. Фоминский В.Е. привез в Кунгур мастеров обувного дела из Финляндии и Польши, открыл при своем заводе первую в городе мастерскую по пошиву изящной модной обуви. Удивительно, но в то время на предприятии выпускались кожи разных сортов, шились саквояжи, чемоданы, сумки, женская и детская обувь. Особенно меня поразили маленькие детские сапожки и черные женские сапоги, которые могли бы носить и современные модницы. Неслучайно продукция неоднократно была отмечена медалями на российских и международных выставках. К сожалению, в настоящее время мы не можем похвастаться такими достижениями. Задумалась над тем, как быстро можно все разрушить и как трудно создать заново». Дата: 21.12 2017г.

 3 декабря состоялось наше первое образовательное путешествие с восьмиклассниками! Это была поездка в театр драмы города Лысьва на спектакль «Сказки Салтыкова-Щедрина». Как любые путешественники, участники образовательного путешествия отправились в поездку со своим снаряжением. Снаряжением в данном случае стал вопрос. Каждый определил для себя, над каким вопросом ему следует поработать. Кто-то поставил перед собой задачу расширить свой кругозор, узнать об истории Лысьвенского театра, кто-то захотел разобраться в особенностях постановки спектакля, почему спектакль поставлен в жанре русский балаган, а не драма, не комедия? Кому-то захотелось окунуться в профессиональную сферу и разобраться, люди каких профессий работают в театре. А кто-то решил узнать больше об авторе спектакля Салтыкове – Щедрине. Уже во время поездки восьмиклассники начали ощущать предвкушение чего-то необычного, что с ними может произойти. Это выражалось в оживлении детей, в разговорах о Лысьве, кто там уже был, а кто едет впервые в этот город. Значимость события для детей выразилась и в парадной одежде. Все слышали, что в театр нужно одеваться по-особенному, ни в коем случае не кричаще, совсем не обязательно модно, но аккуратно и красиво. До спектакля ребята изучали здание театра, читали афиши, рассматривали выставки, некоторые беседовали с билетёром, буфетчицей, то есть каждый помнил о своём задании, пытался найти ответ на свой вопрос! Во время спектакля ребята внимательно следили за сюжетом, восхищались игрой актёров, смеялись или, наоборот, были слишком серьёзными. Во время антракта обсуждали интересные или непонятные моменты, сцены. Можно было сделать вывод, что спектакль не оставил их равнодушными. На заключительной встрече, которая состоялась 7 декабря, дети представили свой вопрос в форме сообщений и поделились своими впечатлениями: • Я понял, театр это – большой музыкальный, постановочный дом, в котором есть актёры, сценаристы и многие другие люди. • Мне было интересно находиться в театре, в этой атмосфере, смотреть на сцену и наблюдать за героями. • Было трудно сначала понять смысл, но потом я втянулась. • Было трудно работать над вопросом, который я взяла в образовательное путешествие. • Было трудно уезжать из театра. • Меня удивило, с какой душой актёры играли в постановке. • Меня удивило, как актёры умело могут подать ситуацию. • Меня удивила современность спектакля. • Меня удивило, как уютно в театре, как много людей разных профессий работают в театре. • Мне захотелось приехать снова. • Мне захотелось посещать театр чаще. Я думаю, что образовательное путешествие удалось. Многие из участников этого события открыли или попытались открыть для себя театр, его предназначение. Мне кажется, нельзя не согласиться с Франсуа-Мари Вольтером, что театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. .