logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Библиотека тьютера

Руководитель Новосибирского регионального отделения МТА

22-26 апреля региональное отделение МТА совместно с НГПУ провело программу подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам Межрегиональной тьюторской ассоциации «Экспертиза качества педагогических и управленческих условий индивидуализации в образовании».

 

В силу нарастающей популярности тьюторской деятельности становятся все более востребованными и эксперты в данной сфере. Эти специалисты, опираясь на профессиональный стандарт тьютора и собственный опыт, способны определить, является ли практика тьюторской, и рекомендовать правлению МТА к сертификации. Список экспертов МТА распространяется среди региональных органов управления образования и подается в Министерство науки и образования РФ. Сертифицированные эксперты привлекаются правлением МТА к концептуальным разработкам и экспертно-консалтинговой деятельности, которую имеют право вести и самостоятельно.

– Занимаются три группы людей: собственно будущие эксперты из Новосибирска и Барабинска, Томска, Омска, Иркутска, Москвы, а также будущие тьюторы магистратуры и небольшая группа преподавателей, которые хотели бы попробовать себя в этой позиции. Да, у групп разные цели, но содержательный контекст один, поэтому такое совмещение оказалось возможным и даже полезным, в первую очередь, для новичков, – сообщила декан ФПКиППРО НГПУ, руководитель Новосибирского регионального отделения МТА, канд.пед.наук Светлана Викторовна Кушнир.

Занятия проводили старший преподаватель кафедры управления образовательными системами и андрагогикиФПКиППРО НГПУ, руководитель направления по организации экспертной деятельности МТА, федеральный эксперт Сергей Анатольевич Степанов и приглашенные специалисты из Томска– заместитель директора МБОУ СОШ «Эврика-развитие», федеральный эксперт МТА Надежда Владимировна Муха и заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, председатель правления МТА, канд. пед.наук, доцент Елена Анатольевна Суханова.

Обучение было разделено на два модуля. Первый, «Педагогические условия индивидуализации в образовании: содержание, качество, экспертиза», был посвящен знакомству с понятием индивидуализации, профессиональным стандартом тьютора и характеристиками образовательной среды, дающими возможность индивидуализации.

– Мне нравится аудитория. Она глубоко заинтересованная, люди задают точные вопросы, поэтому обучение проходит эффективно, – прокомментировала Надежда Владимировна Муха, ведущая первого модуля. – Среди слушателей есть как вузовские, так и школьные тьюторы. У них разные задачи. Тьюторы, которые работают в школе, учат человека выстраивать свое образование и жизненный сценарий. А вузовские тьюторы скорее являются помощниками по разработке сценариев профессионализации.

Во время обучения регулярно проводились тьюториалы, на которых слушатели рефлексировали и обменивались мнениями. Знания, полученные на первом модуле, слушатели смогли закрепить на.

На втором модуле – «Управленческие условия индивидуализации в образовании» – обсуждались современные концепции управления инновациями в образовании, рассматривались требования к спектру и качеству управленческих условий, обеспечивающих индивидуализацию, проводилась пробный анализ качества управленческих условий.

13-25 июля на Университете тьюторства во Владивостоке будет реализован третий модуль программы, участники которого смогут получить статус эксперта федерального уровня.

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить