logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Библиотека тьютера

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

В г. Ангарске Иркутской области в течение двух недель проходил муниципальный образовательный форум "Лидер в образовании “Навыки XXI века. Образование для будущего”. Содержание мероприятий образовательного форума формировалось самими участниками на основании запросов и образовательных предложений. Из предложенного была составлена навигационная карта событий, которая включала в себя мероприятия для управленцев, для педагогов, для детей и родителей, а также дистанционные мероприятия и ресурсы, отвечающие главной теме форума. Для составления индивидуальных образовательных маршрутов в насыщенном пространстве образовательного форума участники могли пользоваться индивидуальными навигаторами с возможностью рефлексии. Кроме того, по итогам каждого события заполнялись рефлексивные анкеты в виртуальной среде. Это позволило автоматически видеть обратную связь, делать выводы и корректировки.

Событийное пространство форума было очень разнообразным.

Для директоров общеобразовательных учреждений, заведующих дошкольных учреждений и директоров учреждений дополнительного образования прошёл Вернисаж профессиональных интересов и инновационных практик. Руководителям было предложено поучаствовать в творческих мастерских, тематика которых отвечает современным направлениям развития образования и навыкам 21 века. Дошкольное учреждение № 58 представили конструкторы CUBORO и конструктор Знаток. А ещё дошкольники порадовали всех цветами из шаров. Творческую мастерскую по изготовлению подарков своими руками провела педагог дворца творчества детей и молодежи. Мастерскую “Эффект картины маслом в графическом редакторе” предложила станция юных техников. А Центр Гармония продемонстрировали целый комплекс мастерских по профессиональному самоопределению.

Представленные инновационные практики показали актуальность и новизну содержания, отвечающего современности. Это Открытая образовательная площадка ЮНИТ, МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования"; Лаборатория педагогических мастерских, школа № 32; Ранняя профилизация, дошкольное учреждение № 103; Разработка интерактивных заданий, формирующих УУД, Ассоциация СОдействие и школа № 37; ЛЕГО конструирование - гимназия 8 и дошкольное учреждение № 29; Школьная медиация и ЮНИОР Skills.

Свои наработки продемонстрировали и площадки, входящие в проект апробации Модели развития индивидуализации и тьюторства в Ангарском городском округе. Так, СОШ №12 продемонстрировала опыт работы бюро деятельностным проб. В ходе работы бюро обсуждались вопросы профориентации с целью создания условий для профессионального самоопределения, приобретения обручающимися социального, профессионального и общекультурного опыта. Также была предложена идея конструктора для организации и проведения тьюториала.

В дошкольном учреждении № 116 состоялось мероприятие КИНОШКОЛА по теме «Способы индивидуализации образовательного процесса» в рамках форума «Лидер в образовании – 2018 года».Педагогам были представлены методы индивидуализированного обучения в качестве теоретического материала, затем воспитатели просмотрели видеосюжеты образовательной деятельности с использованием принципа индивидуализации и методов индивидуализированного обучения. 

Семинар – практикум «Принцип индивидуализации как инструмент формирования навыков XXI века», провела Юлия Петровна Андреева, член управленческой команды Иркутского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Участниками стали 24 заместителя директора. Они работали с кейсами в группах по направлениям: индивидуализация, индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья, тьюторские компетенции, технологии индивидуализации и сетевое взаимодействие.

По итогам групповой работы были представлены тематические модули, посвящённые реализации принципа индивидуализации в одной из указанных направлений. Участники семинара совместными усилиями оформили методическое пособие, посвященное принципу индивидуализации в образовании.

Работа на семинаре-практике строилась на основе деятельностного подхода. Участники получили кейс материалов и опыт участия в групповой работе, что можно использовать в работе с педагогами школы.

Подводя итоги работы форума, директор МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" Светлана Афанасьевна Загвоздина в своём выступлении отметила, что вариативная насыщенная образовательной среда муниципального образовательного форума стала площадкой для повышения профессионализма педагогов через реализацию индивидуального образовательного маршрута. Созданная коллективная Google Карта образовательных событий состояла из 149 предложенных практик и образовательных событий, формирующих навыки 21 века.

Зарегистрировались на участие в предложенных событиях 2873 педагога. Итоги участия каждого учреждения ещё будут подводиться в марте в организациях. Это позволит сформировать профессиональную среду образовательных организаций  на основе их профессиональных предпочтений и затруднений, выявленных в процессе форума. 

Богатый теоретический и практический материал по теме форума на странице Facebook ММС Ангарска по навыкам и образованию 21 века поможет в выборе стратегических решений для развития учреждений.

1 Марта 2018 года состоялись итоговые мероприятия муниципального форума Лидер в образовании “Навыки XXI века. Образование для будущего”. Для директоров общеобразовательных учреждений, заведующих дошкольных учреждений и директоров учреждений дополнительного образования прошёл Вернисаж профессиональных интересов и инновационных практик. Руководителям было предложено поучаствовать в творческих мастерских, тематика которых отвечает современным направлениям развития образования и навыкам 21 века. Дошкольное учреждение № 58 представили конструкторы CUBORO и конструктор Знаток. А ещё дошкольники порадовали всех цветами из шаров. Творческую мастерскую по изготовлению подарков своими руками провела педагог дворца творчества детей и молодежи. Мастерскую “Эффект картины маслом в графическом редакторе” предложила станция юных техников. А Центр Гармония продемонстрировали целый комплекс мастерских по профессиональному самоопределению.

Представленные инновационные практики показали актуальность и новизну содержания, отвечающего современности. Это Открытая образовательная площадка ЮНИТ, МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования"; Лаборатория педагогических мастерских, школа № 32; Ранняя профилизация, дошкольное учреждение № 103; Разработка интерактивных заданий, формирующих УУД, Ассоциация СОдействие и школа № 37; ЛЕГО конструирование - гимназия 8 и дошкольное учреждение № 29; Школьная медиация и ЮНИОР Skills.

МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" Светлана Загвоздина в своём выступлении подвела итоги форума, направленного, в том числе, на формирование навыков 21 века у педагогов через использование IT технологий. Вариативная насыщенная образовательной среда стала площадкой для повышения профессионализма педагогов через реализацию индивидуального образовательного маршрута. Созданная коллективная Google Карта образовательных событий состояла из 149 предложенных практик, формирующих навыки 21 века.

Наибольшее количество предложений было у школ № 4, 37, 40, гимназии 1 и 8, лицея 1, Центра Гармония, дошкольные учреждения № 71 и 117. Зарегистрировались на участие в предложенных событиях 2873 педагога. Итоги участия каждого учреждения ещё будут подводиться в марте в организациях, сертификатами участников будут отмечены все педагоги, представившие свои практики, направленные на формирование навыков 21 века.

Богатый теоретический и практический материал по теме форума на странице Facebook ММС Ангарска по навыкам и образованию 21 века поможет в выборе стратегических решений в развитии учреждений.

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить