logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор страницы Чувашской Республики

Ануфриева Ольга Всеволодовна

Ануфриева Ольга Всеволодовна

anufrievolga@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Должность:

  • Заместитель директора МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары

Образование:

  • 1995 г. - Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, художественно-графический факультет;
  • 2005 г. - «Интерактивные методы обучения», ЧРИО;
  • 2007 г. - «Формирование базовой ИКТ- компетентности учителя- предметника», ЧРИО;
  • 2008 г. - «Тьюторское сопровождение в образовании: опыт, проблемы, перспективы», МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2009 г .- "Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования",  МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2011 г.- курсы ПК "Развитие ДОД на основе межведомственного взаимодействия и координационной работы организаций образования, накуи, культуры, институтов гражданского общества, ИРСОТ.
  • 2012 г.- курсы в ФГАОУ ВПО "НИУ Высшая школа экономики", "Экономические и правовые механизмы финансирования по МЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки".
  • 2014 г. - "Управление школой в условиях комплексной  модернизации системы образования", БОУДПО (ПК) С "ЧРИО".


Профессиональные интересы:

  • Инновационные технологии в системе образования и механизмы их внедрения, научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов дополнительного образования, сопровождение профессионального развития педагогов, внедрение технологий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в образовательный процесс учреждения, организация и проведение образовательных событий, разработка фирменного стиля официальной документации учреждения.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

nikutg@mail.ru, chromta@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, учитель русского языка и литературы.

  • Школа преподавателей менеджмента Чувашского республиканского института образования.
  • Очно-заочная школа управления человеческими ресурсами Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва.
  • обучение членов региональных стратегических команд в рамках «Мегапроекта «Развитие образования в России», по модулям «Стратегический менеджмент», «Проектирование деятельности образовательных систем и учреждений», «Технология кейс-стади в образовании», «Исследовательское обеспечение развития образовательных систем и учреждений», «Профессиональное развитие взрослых», «Мониторинг в системе образования» и др.
  • Технологическая Школа тьюторства Российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва.

Место работы

  • Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Участие в общественных организациях

  • член межрегиональной общественной организации «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация»,
  • член республиканского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
  • эксперт МТА,
  • научный консультант муниципального сетевого проекта «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары),
  • руководитель Технологической школы индивидуализации образования и тьюторства.

Профессиональные интересы:

  • Образование будущего.
  • Индивидуализация образования и тьюторское сопровождение в массовом образовании.
  • Оценка условий и результатов индивидуализации образования.
  • Экспертиза практик индивидуализации образования и тьюторских практик.
  • Внедрение технологий тьюторского сопровождения на муниципальном и региональном уровнях.
  • Тьюторское сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников.
  • Формирование образовательной среды.
  • Семейное образование.
  • Современные образовательные технологии.
  • Сопровождение инновационных проектов.

Координатор страницы Чувашской Республики

Ануфриева Ольга Всеволодовна

Ануфриева Ольга Всеволодовна

anufrievolga@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Должность:

  • Заместитель директора МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары

Образование:

  • 1995 г. - Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, художественно-графический факультет;
  • 2005 г. - «Интерактивные методы обучения», ЧРИО;
  • 2007 г. - «Формирование базовой ИКТ- компетентности учителя- предметника», ЧРИО;
  • 2008 г. - «Тьюторское сопровождение в образовании: опыт, проблемы, перспективы», МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2009 г .- "Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования",  МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2011 г.- курсы ПК "Развитие ДОД на основе межведомственного взаимодействия и координационной работы организаций образования, накуи, культуры, институтов гражданского общества, ИРСОТ.
  • 2012 г.- курсы в ФГАОУ ВПО "НИУ Высшая школа экономики", "Экономические и правовые механизмы финансирования по МЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки".
  • 2014 г. - "Управление школой в условиях комплексной  модернизации системы образования", БОУДПО (ПК) С "ЧРИО".


Профессиональные интересы:

  • Инновационные технологии в системе образования и механизмы их внедрения, научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов дополнительного образования, сопровождение профессионального развития педагогов, внедрение технологий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в образовательный процесс учреждения, организация и проведение образовательных событий, разработка фирменного стиля официальной документации учреждения.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

nikutg@mail.ru, chromta@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, учитель русского языка и литературы.

  • Школа преподавателей менеджмента Чувашского республиканского института образования.
  • Очно-заочная школа управления человеческими ресурсами Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва.
  • обучение членов региональных стратегических команд в рамках «Мегапроекта «Развитие образования в России», по модулям «Стратегический менеджмент», «Проектирование деятельности образовательных систем и учреждений», «Технология кейс-стади в образовании», «Исследовательское обеспечение развития образовательных систем и учреждений», «Профессиональное развитие взрослых», «Мониторинг в системе образования» и др.
  • Технологическая Школа тьюторства Российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва.

Место работы

  • Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Участие в общественных организациях

  • член межрегиональной общественной организации «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация»,
  • член республиканского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
  • эксперт МТА,
  • научный консультант муниципального сетевого проекта «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары),
  • руководитель Технологической школы индивидуализации образования и тьюторства.

Профессиональные интересы:

  • Образование будущего.
  • Индивидуализация образования и тьюторское сопровождение в массовом образовании.
  • Оценка условий и результатов индивидуализации образования.
  • Экспертиза практик индивидуализации образования и тьюторских практик.
  • Внедрение технологий тьюторского сопровождения на муниципальном и региональном уровнях.
  • Тьюторское сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников.
  • Формирование образовательной среды.
  • Семейное образование.
  • Современные образовательные технологии.
  • Сопровождение инновационных проектов.

Координатор страницы Чувашской Республики

Ануфриева Ольга Всеволодовна

Ануфриева Ольга Всеволодовна

anufrievolga@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Должность:

  • Заместитель директора МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары

Образование:

  • 1995 г. - Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, художественно-графический факультет;
  • 2005 г. - «Интерактивные методы обучения», ЧРИО;
  • 2007 г. - «Формирование базовой ИКТ- компетентности учителя- предметника», ЧРИО;
  • 2008 г. - «Тьюторское сопровождение в образовании: опыт, проблемы, перспективы», МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2009 г .- "Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования",  МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2011 г.- курсы ПК "Развитие ДОД на основе межведомственного взаимодействия и координационной работы организаций образования, накуи, культуры, институтов гражданского общества, ИРСОТ.
  • 2012 г.- курсы в ФГАОУ ВПО "НИУ Высшая школа экономики", "Экономические и правовые механизмы финансирования по МЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки".
  • 2014 г. - "Управление школой в условиях комплексной  модернизации системы образования", БОУДПО (ПК) С "ЧРИО".


Профессиональные интересы:

  • Инновационные технологии в системе образования и механизмы их внедрения, научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов дополнительного образования, сопровождение профессионального развития педагогов, внедрение технологий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в образовательный процесс учреждения, организация и проведение образовательных событий, разработка фирменного стиля официальной документации учреждения.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

nikutg@mail.ru, chromta@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, учитель русского языка и литературы.

  • Школа преподавателей менеджмента Чувашского республиканского института образования.
  • Очно-заочная школа управления человеческими ресурсами Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва.
  • обучение членов региональных стратегических команд в рамках «Мегапроекта «Развитие образования в России», по модулям «Стратегический менеджмент», «Проектирование деятельности образовательных систем и учреждений», «Технология кейс-стади в образовании», «Исследовательское обеспечение развития образовательных систем и учреждений», «Профессиональное развитие взрослых», «Мониторинг в системе образования» и др.
  • Технологическая Школа тьюторства Российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва.

Место работы

  • Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Участие в общественных организациях

  • член межрегиональной общественной организации «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация»,
  • член республиканского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
  • эксперт МТА,
  • научный консультант муниципального сетевого проекта «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары),
  • руководитель Технологической школы индивидуализации образования и тьюторства.

Профессиональные интересы:

  • Образование будущего.
  • Индивидуализация образования и тьюторское сопровождение в массовом образовании.
  • Оценка условий и результатов индивидуализации образования.
  • Экспертиза практик индивидуализации образования и тьюторских практик.
  • Внедрение технологий тьюторского сопровождения на муниципальном и региональном уровнях.
  • Тьюторское сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников.
  • Формирование образовательной среды.
  • Семейное образование.
  • Современные образовательные технологии.
  • Сопровождение инновационных проектов.

Библиотека тьютера

Координатор страницы Чувашской Республики

Ануфриева Ольга Всеволодовна

Ануфриева Ольга Всеволодовна

anufrievolga@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Должность:

  • Заместитель директора МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары

Образование:

  • 1995 г. - Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, художественно-графический факультет;
  • 2005 г. - «Интерактивные методы обучения», ЧРИО;
  • 2007 г. - «Формирование базовой ИКТ- компетентности учителя- предметника», ЧРИО;
  • 2008 г. - «Тьюторское сопровождение в образовании: опыт, проблемы, перспективы», МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2009 г .- "Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования",  МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2011 г.- курсы ПК "Развитие ДОД на основе межведомственного взаимодействия и координационной работы организаций образования, накуи, культуры, институтов гражданского общества, ИРСОТ.
  • 2012 г.- курсы в ФГАОУ ВПО "НИУ Высшая школа экономики", "Экономические и правовые механизмы финансирования по МЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки".
  • 2014 г. - "Управление школой в условиях комплексной  модернизации системы образования", БОУДПО (ПК) С "ЧРИО".


Профессиональные интересы:

  • Инновационные технологии в системе образования и механизмы их внедрения, научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов дополнительного образования, сопровождение профессионального развития педагогов, внедрение технологий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в образовательный процесс учреждения, организация и проведение образовательных событий, разработка фирменного стиля официальной документации учреждения.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

nikutg@mail.ru, chromta@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, учитель русского языка и литературы.

  • Школа преподавателей менеджмента Чувашского республиканского института образования.
  • Очно-заочная школа управления человеческими ресурсами Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва.
  • обучение членов региональных стратегических команд в рамках «Мегапроекта «Развитие образования в России», по модулям «Стратегический менеджмент», «Проектирование деятельности образовательных систем и учреждений», «Технология кейс-стади в образовании», «Исследовательское обеспечение развития образовательных систем и учреждений», «Профессиональное развитие взрослых», «Мониторинг в системе образования» и др.
  • Технологическая Школа тьюторства Российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва.

Место работы

  • Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Участие в общественных организациях

  • член межрегиональной общественной организации «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация»,
  • член республиканского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
  • эксперт МТА,
  • научный консультант муниципального сетевого проекта «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары),
  • руководитель Технологической школы индивидуализации образования и тьюторства.

Профессиональные интересы:

  • Образование будущего.
  • Индивидуализация образования и тьюторское сопровождение в массовом образовании.
  • Оценка условий и результатов индивидуализации образования.
  • Экспертиза практик индивидуализации образования и тьюторских практик.
  • Внедрение технологий тьюторского сопровождения на муниципальном и региональном уровнях.
  • Тьюторское сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников.
  • Формирование образовательной среды.
  • Семейное образование.
  • Современные образовательные технологии.
  • Сопровождение инновационных проектов.

С июня 2018 года начинается третий практический и самый важный этап реализации республиканского проекта «Тьютор для особых детей», который реализуется с октября 2016 года на базе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.

Основанием для разработки и реализации проекта послужил дефицит подготовленных специалистов в области тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Решение проблемы подготовки тьюторов и/или педагогов с тьюторскими компетенциями является ключевой идеей проекта, поэтому цель проекта: профессиональное развитие тьюторов и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивного и интегрированного образования.

              На первых двух этапах была проведена серьезная подготовительная работа для реализации третьего этапа проекта.

На первом, подготовительном этапе (октябрь 2016 года – май 2017 года): разработана и экспертирована дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Тьютор в инклюзии в условиях ФГОС»; данная программа предлагает освоение технологий тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, имеющих разные типы нарушений; разработана модель профессионального развития педагогических работников,   работающих детей с ОВЗ и инвалидностью; разработана программа сопровождения тьюторов, специалистов сопровождения и педагогов, работающих детей с ОВЗ и инвалидностью, на этапе становления в должности «тьютор» и/или на этапе формирования тьюторских компетенций; сформирован состав опорных профессиональных площадок; сформирован пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность тьютора.

На втором, обучающем этапе (май 2017 года – май 2018 года) проведена курсовая подготовка тьюторов, специалистов сопровождения и педагогических работников образовательных организаций для реализации задач тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью с получением удостоверения установленного образца на 72 часа (июнь 2017 года - подготовлена - 24 человека, январь 2018 года – 23 человека; апрель 2018 года – 20 человек). Итого 67 человек; организована в рамках республиканского тьюторского бенчмаркинг-салона «Живая практика. Лучшее» работа тьюторской гостиной для тьюторов и педагогов, сопровождающих детей с ОВЗ (31.11.17 -01.12.17); проведена серия обучающих семинаров (30.10.17; 07.02.18; 02.04.18, 27.04.18) на базе опорной профессиональной площадки БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья 3» Минобразования Чувашии и МАДОУ «Детский сад № 7 «созвездие» г.Чебоксары; сформирована группа участников проекта (3 тьютора-супервизора, 7 тьюторов, 14 педагогов, развивающих тьюторские компетенции).

Цель третьего этапа проекта: создание участниками проекта авторских практик тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в проекте была разработана           Модель сопровождения профессионального развития тьюторов и/или педагогов, развивающих тьюторские компетенции, направленная на осуществление трех процессов. Первый процесс, решавший задачу освоения тьюторами, специалистами сопровождения и педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья, дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) «Тьютор в условиях инклюзивного и интегрированного образования» завершен. Проведены три курса и подготовлены 67 человек. 27 педагогов из них вошли в состав участников проекта. Участникам проекта предстоит на третьем практическом этапе реализации проекта подготовить и провести от 3 до 5 профессиональных проб, создать и описать свою авторскую практику, представив ее на межрегиональном образовательном форуме «Тьюторство для особых детей».

          Модель сопровождения профессионального развития тьюторов/педагогов на этапе его становления в должности «тьютор» и/или на этапе формирования тьюторских компетенций планируется осуществить каскадным методом. Механизм каскадного сопровождения тьюторов/педагогов предполагает следующее:

  • формирование группы тьюторов-супервизоров (3 человека);
  • формирование специальной группы - тьюторов в составе 5-7 человек, обеспечивающих сопровождение участников проекта;
  • формирование 5-7 микрогрупп педагогов из участников проекта (по 2-3 человека в группе), сопровождение которых обеспечивают тьюторы из числа специальной группы тьюторов.

       В рамках данной модели создается Ресурсная служба проекта, объединяющая специалистов, консультирующих тьюторов по вопросам, которые вызвали затруднения. В случае обнаружения сложной проблемы или проблемы, затрагивающей большинство участников проекта, проводятся обучающиеся семинары с участием специалистов республики и/или вебинары с участием приглашенных высококвалифицированных специалистов из городов Москва, Санкт-Петербург и др.     Параллельно в рамках проекта планируется организация работы Школы родителей, в условиях которой участниками проекта будут проведены профессиональные пробы и апробирована модель клубной деятельности детей с ОВЗ и их родителей. Также в рамках проекта планируется создать Экспертную службу проекта, специалисты которой окажут помощь авторам тьюторских практик в подготовке описания практик и в прохождении всех этапов экспертизы.

          Организационная модель реализации проекта предполагает использование разных форматов: тьюториалов, индивидуальных тьюторских часов, индивидуальных и групповых   консультаций, обучающих семинаров и вебинаров, профессиональных проб, публичное представление авторских практик, церемонии открытия и закрытия проекта, рабочие встречи соорганизаторов проекта, релаксационные сеансы для родителей, участников проекта. Более полное представление о проекте у вас сложится после того, как Вы познакомитесь с текстом проекта «Тьютор для особых детей».

Центр развития тьюторских практик

кафедры педагогики и практической психологии

института образования

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить