logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор сетевой тьюторской интернатуры

Klimova

Татьяна Климова 

tklimova@ints.pro

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ТГПУ, ТГУ, МГПУ. Магистр педагогики.

 

Координатор Сетевой тьюторской интернатуры.

Координатор сетевой тьюторской интернатуры

Klimova

Татьяна Климова 

tklimova@ints.pro

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ТГПУ, ТГУ, МГПУ. Магистр педагогики.

 

Координатор Сетевой тьюторской интернатуры.

Координатор сетевой тьюторской интернатуры

Klimova

Татьяна Климова 

tklimova@ints.pro

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ТГПУ, ТГУ, МГПУ. Магистр педагогики.

 

Координатор Сетевой тьюторской интернатуры.

Библиотека тьютера

Координатор сетевой тьюторской интернатуры

Klimova

Татьяна Климова 

tklimova@ints.pro

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ТГПУ, ТГУ, МГПУ. Магистр педагогики.

 

Координатор Сетевой тьюторской интернатуры.

Тьюториал – одна из основных форм работы тьютора. Наш опыт показывает, что даже при онлайн-обучении детям очень важно личное общение. Поэтому тьюторы ищут такие форматы проведения тьюториалов, где у тьюторантов будет возможность не только пользоваться онлайн-инструментами, но и общаться: между собой и с тьютором.

С самого начала учебного года тьюторы встречаются с учениками и родителями, проводят консультации и тьюториалы. В ноябре прошла серия тьюториалов по проявлению интересов ребят, в ходе которой интерны зафиксировали некоторые важные моменты.

Мы выяснили, что тему тьюториала ребенку лучше всего сообщать ребенку заранее. Это связано с тем, что дистанционное общение для детей, особенно возраста младшей школы, требует времени для «настройки», а она удается лучше, когда ребенок уже знает предмет общения с тьютором. Проведенные тьюториалы показали, что дети успевали не только морально подготовиться, но и положить в зону досягаемости любимые книги, учебники, коллекции и т.д. Ведь для ученика очень важно, что в сетевой школе есть человек – тьютор, который целенаправленно общается с ним по поводу интересов, планов, проектов, в живом разговоре с которым можно продемонстрировать свои увлечения и достижения. Тема тьюториала сообщается также и родителям – для того, чтобы показать, что ребенок «сидит у компьютера» с определенной важной целью.

В ходе тьюториалов использовались и различные онлайн-сервисы, позволяющие совместно создавать продукты. Так, в режиме общего доступа во время встреч с тьюторами и после них тьюторантами были сделаны собственные карты интересов (через сервис майн-мэппинга), с которыми предстоит работать и дальше. Для младших учеников сетевой школы более простым и удобным способом оказалось совместное редактирование документов в облаке.

Состоялась также и первая проба интернами группового онлайн-тьюториала. До сих пор для установления доверительных отношений интерны проводили только индивидуальные тьюториалы. Групповой тьюториал – более сложная форма работы в цифровой среде, даже технически, однако для установления связей между детьми, для обращения их внимания друг на друга она необходима. Поэтому групповые тьюториалы обязательно будут введены в практику интернов.

О том, что пробы онлайн-тьюториалов интернов можно признать успешными говорит активность детей в коммуникации с тьюторами, которые регулярно встречаются со своими тьюторантами. Ребята показывают свои работы, рассказывают об успехах и неудачах, приглашают на занятия предметных курсов. По результатам тьюториалов интерны пишут рефлексивные тексты, которые являются важным ресурсом для менее опытных коллег.

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить