logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор сетевой тьюторской интернатуры

Klimova

Татьяна Климова 

tklimova@ints.pro

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ТГПУ, ТГУ, МГПУ. Магистр педагогики.

 

Координатор Сетевой тьюторской интернатуры.

Координатор сетевой тьюторской интернатуры

Klimova

Татьяна Климова 

tklimova@ints.pro

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ТГПУ, ТГУ, МГПУ. Магистр педагогики.

 

Координатор Сетевой тьюторской интернатуры.

Координатор сетевой тьюторской интернатуры

Klimova

Татьяна Климова 

tklimova@ints.pro

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ТГПУ, ТГУ, МГПУ. Магистр педагогики.

 

Координатор Сетевой тьюторской интернатуры.

Библиотека тьютера

Координатор сетевой тьюторской интернатуры

Klimova

Татьяна Климова 

tklimova@ints.pro

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ТГПУ, ТГУ, МГПУ. Магистр педагогики.

 

Координатор Сетевой тьюторской интернатуры.

Для Сетевой школы индивидуального обучения ЭУК-2 сентябрь стал месяцем знакомства и запуска онлайн-занятий. Это касается всех участников: от учащихся и интернов до опытных учителей. Запуск интернатуры расширил состав коллектива, и одной из первых задач тьюторов-интернов было познакомиться с тьюторантами и коллегами. Если для знакомства с детьми и родителями общими силами были разработаны поддерживающие регламенты, то налаживание коммуникации с коллегами стало «заданием для самостоятельного освоения».

Коммуникационная компетентность – одна из базовых цифровых компетентностей современного человека. Для сетевого тьютора важно овладеть ей на уровне опытного пользователя. Это значит, что он должен использовать широкий спектр коммуникационных инструментов: электронная почта, мессенджеры, смс, социальные сети, видеоконференции, совместная работа в «облаке» и т.д. – для онлайн-общения, применяя их уместно. Важно также освоить сетевой этикет – некоторые правила, направленные на то, чтобы сделать онлайн-общение наиболее эффективным, а не просто вежливым. Для выстраивания сетевого взаимодействия коммуникационная компетенция является критичной. Обмен информацией участников сети обеспечивает ход общего процесса и совместную реализацию творческого потенциала. Коммуникационную компетентность, безусловно, требуется развивать. В этом, как выяснилось в ходе стартовой фазы интернатуры, иногда есть некоторые трудности. Прежде всего, они вызваны обилием каналов онлайн-связи и различиями в предпочтениях пользователей: одни пользуются преимущественно мессенджерами, другие – почтой, третьи – обращаются к коллегам в чате на сайте или в соцсетях. Не всем удается собрать и скоординировать коммуникационные сервисы для собственного удобства. Отсутствие понимания сетевого этикета также создает сложности в общении. Как правильно обозначить тему письма? Как в тексте реконструировать ситуацию для коллег, чтобы она всем была понятна? Как правильно сформулировать вопросы?

Тема коммуникации внутри коллектива стала основной для первого совместного семинара учителей и тьюторов Сетевой школы. Были обозначены основные правила общения, оказана поддержка в определении подходящих сервисов и инструментов коммуникации и коллаборации. На данный момент, в практику интернов введена совместная работа через электронную почту, редактирование и комментирование документов, общий чат педагогического коллектива школы, короткие видео-встречи. Большинство новых членов команды Сетевой школы с интересом включается в непривычные для себя форматы коммуникации и использует их для решения рабочих задач. Можно надеяться, что в деятельности удастся в полной мере обеспечить овладение интернами коммуникационной компетентностью. Следующей задачей по этому направлению станет расширение диапазона инструментов и их сочетаний: проведение мозговых штурмов онлайн (с помощью, например, майндмэппинга), аудио- и видео-комментирование текстов, общая работа в сервисах управления задачами (канбан и скрам-доски) и специальных чатах (например, slack) и т.д. Эти инструменты очень разнообразны и широко распространены в онлайн-сообществах в программировании, бизнесе и дизайне, и кажется вполне оправданной их адаптация к педагогической работе, когда необходимо согласовать действия членов сетевой команды. Дети, с которыми работают тьюторы и учителя, быстро осваиваются в онлайн-среде, и для успешного дистанционного взаимодействия с ними нужно уметь пользоваться адекватными инструментами коммуникации, быстро перестраиваться и учиться «на ходу».

На Тьюторской конференции 31.10-1.11.17 г. можно будет услышать доклады интернов об опыте начала работы, в том числе, овладения онлайн-инструментами для работы тьютора. Ждем заинтересованных коллег для диалога и дискуссии.

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить