logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Библиотека тьютера

27.10.2015 - 27.10.2015

Аналитическая заметка по итогам секции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве».

1.Павлова Екатерина Вадимовна - директор по развитию образовательных программ, управляющий партнёр ООО " консалтинговая группа " Полюс Уравления", студент 2 курса магистратуры. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Индивидуализация студентов через опробование себя в сфере инновационного предпринимательства. Цель-сопровождение и организационные пробы. Тьюторские приёмы и инструменты - " деловая игра ", организационные пробы.

2.Кохова Анжела Владимировна - педагог-психолог ЧУ СОШ "Потенциал" , коуч,студент 2 курса магистратуры. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Границы профессиональной деятельности коуча и тьютора.
Очень интересный доклад, который ещё и совпал с тематикой конференции. В докладе в виде схем и таблиц было приведено различие двух профессий. 

Цель работы тьютора: приращение представлений о себе, построение ИОП, у коуча цель: повышение успешности клиента и достижение им его цели.Форматы работы тоже отличаются, тьютор работает и с группой и индивидуально, коуч только индивидуально. Предметом деятельности у тьютора является интерес, у коуча- внутренний потенциал. Характер деятельности программный у тьютора и проектный у коуча. Принципы деятельности тьютора: индивидуализация, работа со средой, посредничество. У коуча следующие принципы: осознание, выбор и доверие. 

Однако коуча и тьютора объединяют следующие характеристики:
1. Развивающие практики работы с человеком  (область антропрактики).
2. В основе гуманистические принципы работы.
3. Посреднический характер.

3.Парфенова Наталья. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Доклад был посвящён образовательным экскурсиям. Данные экскурсии в институциональной форме. Целью является выход в открытое образовательное пространство, увидеть помимо четкого школьного знания программы, понять что-то новое про себя. Школьные экскурсии Наталья собирается переделывать в тьюторские - добавление новых рамок,ресурсов,расширение пространства. При выходе и выходе - два тьюториала. Работа с вопросами. 

4.Лазарева Лада Игоревна- Директор Центра Возможностей " Наш лад", тьютор, //vk.com/write?email=Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Доклад был посвящён данному центру. В данном центре субъектами сопровождения являются: индивид, семья/пара, группа. Группы самоопределения делятся на 4 направления развития: движение (физическое),мышление ( интеллектуальное), общение (социальное), творчество ( художественно-эстетическое). Позиция тьютора: организует, координирует, сопровождает, участвует, ведёт документацию. Одной из задач автора доклада является исключить влияние родителей на выбор ребёнка. Модель тьюторского сопровождения: анализ ситуация, обустройство образовательного пространства, сопровождение пробного действия. В работе используются следующие инструменты: карта событий, маршрутная карта, лист действий, рефлексивный круг, карта интересов, карта пересечения интересов. 

Шакур Марианна

Студентка магистратуры 2 курса 

По направлению: «Тьюторство в образовании».

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить