logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Библиотека тьютера

Кушнир С.В.

Анализ и оценка качества условий и результатов индивидуализации образования

Информационный обзор для проекта по гранту МТА

Анализ публикаций последних лет позволил выявить в проблематике индивидуализации образования в России следующее.

Индивидуализация образования рассматривается как элемент модернизации системы образования, основанной на личностно-ориентированном подходе, как средство обеспечения современного качества образования [2, 4, 5, 28, 31, 34, 35, 41, 54, 57, 59, 65, 68, 71]. Формирование осознанного заказа обучающегося на собственный процесс образования становится чрезвычайно важной целевой ориентацией [65]. Любой элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект (принцип вариативности и открытости образования) [34].

 

30688901 1754617567937587 8638646659372285952 n

В рамках областного семинара "Региональная площадка: целевое назначение, функции и содержание деятельности по проблемам постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" была организована работа фокус-группы, посвященной обсуждению проблем и ресурсов в построении социально-образовательных траекторий обучающихся, оставшихся без попечения родителей.

 25 апреля 2018 в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов,  в колледже состоялась встреча в формате фокус – группы "Индивидуальное сопровождение студентов с ОВЗ: реальность и перспективы".

 

25 апреля Московский Тьюторский Центр провел очную фокус-группу с представителями сообщества семей, чьи дети обучаются на семейной форме.

За круглым столом собралась действительно разнопозиционная группа: дети, кто учится на СО, их родители, педагоги проектов альтернативного образования, организаторы таких проектов, региональные общественные лидеры по вопросам СО, представители тьюторского сообщества.

Второе фокус-интервью «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

Фокус-группа организована и проведена в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

19 апреля 2018 года на базе Фундаментальной библиотеки Дальневосточного федерального университета города Владивостока состоялось второе фокус-интервью «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», целью которого было по поручению Межрегиональной тьюторской ассоциации изучение мнения представителей разных общественных групп, а именно родителей, студентов, учащихся, педагогов, о необходимости профессионального тьюторского сопровождения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).