logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Библиотека тьютера

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

ПРАКТИКА СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ


Задача выявления предмета профессионально-общественной экспертизы условий и результатов индивидуализации в практике семейного образования решалась нами путем исследования состояния практики семейного образования, выявления особенностей запроса и проблемных зон в контексте индивидуализации и тьюторства. Для решения задачи был выполнен информационный обзор, проведены три фокус-группы.
Задачи для информационного обзора ставились следующие:
 охарактеризовать состояние семейного образования как социального явления;
 выявить основные течения и направления, существующие в родительском сообществе, включенном в семейное образование;
 описать результаты исследований причин, побудивших родителей к использованию иных форматов образования для своих детей;
 выделить в практике семейного образования «точки» напряжения и факты самоорганизации, обусловливающие необходимость профессионально-общественной экспертизы условий и результатов индивидуализации образования.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
ПРАКТИКА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ И ПРОБЛЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ


Направления развития онлайн-образованияя в России можно обсуждать в контексте трех тем:
- развитие рынка проектов, непосредственно занимающихся разработкой платформ и материалов для онлайн-образования;
- развитие инфраструктурных проектов по регламентации и популяризации онлайн-образования;
- развитие практик онлайн-образования и стратегии учения онлайн.
В рамках проекта мы будем обсуждать онлайн-образование как стратегии, способ и технологии организации образовательного процесса.

 Соколов В.Ю.

Подготовка специалистов для проведения профессиональной и общественной экспертизы в образовательной сфере РФ

Информационный обзор для проекта по гранту МТА

Подготовка экспертов для образовательной сферы в 2000-е годы

Для понимания ситуации с подготовкой экспертов для образовательной и социальной сферы в нашей стране имеет смысл опираться на исторический подход. Очевидно, что потребность в экспертном сообществе сформировалась после того, как в 1990-е годы в нашей стране произошел резкий рост инноваций в общественной и культурной жизни. Обилие инноваций разного качества и направленности потребовало развернутых, качественных оценок, которые и должно было произвести экспертное сообщество.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И МОЛОДЕЖЬ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМАТИКИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Изучение особенностей одаренности и способов ее развития является предметом многочисленных психолого-педагогических исследований. В классической отечественной науке выделяют следующие виды одаренности:
 в практической деятельности - одаренность в ремеслах, спорте и организации деятельности других;
 в познавательной сфере – интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.);
 в художественно-эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность;
 в коммуникативной деятельности – лидерскую и аттрактивную одаренность;
 в духовно-ценностной сфере – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Князева Т.Б.

Общественно-профессиональная экспертиза

Информационный обзор для проекта по гранту МТА

Характеристика феномена

Экспертиза, франц.- исследование, истолкование и установление таких фактов и обстоятельств, для выяснения которых необходимы специальные познания в какой-либо науке, искусстве, ремесле или промысле. Лица, обладающие соответствующими познаниями и приглашамые в суд или в другое учреждение для подачи своих мнений, называются сведущими людьми или экспертами (словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона) [16].