logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Свежие Новости

Пресс-релиз от МБОУ «Лицей № 44» г.Чебок...

21 ноября 2017

Пресс-релиз от МБОУ «Лицей № 44» г.Чебоксары От «мероприятия» -...

ПРОГРАММА республиканского тьюторского б...

21 ноября 2017

ПРОГРАММА республиканского тьюторского  бенчмаркинг-салона «Живая практика. Лучшее». Чебоксары- 2017

бенчмаркинг-салон «Живая практика. Лучше...

Руководителям районных (городских) управлений образования Руководителям образовательных организаций Уважаемые коллеги!...

ИнженериУм

С 26 октября по 1 ноября учащиеся нашей школы: Ахидов...

Конференция «Антропопрактики: зона ближа...

Уважаемые коллеги!  Приглашаем Вас принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Антропопрактики:...

Муниципальный проект «Управляй мечтой» к...

Во ФГОС осознанный выбор школьником будущей профессии определяется как личностный...

Библиотека тьютера

Вопрос - ответ

Нам часто задают разные вопросы о тьюторстве и позиции тьютора, административно-правовых нюансах. Вопросы приходят на конференциях, в письмах в комментариях в фейсбук и на сайте. Ответы на эти вопросы мы будем помещать на этой странице. Также можно задать Ваш вопрос в комментариях ниже.

Иногда приходится слышать о такой грубой подмене понятий - говорим "тьютор", подразумеваем "..." (что угодно). Об одном из таких случаев в краткой переписке говорит наш президент - Т.М. Ковалёва.
 https://www.facebook.com/duchanina.m/posts/1512562655477779

ВОПРОС
Здравствуйте, Мария Юрьевна, меня зовут Тигай Людмила Сергеевна, я официально работаю тьютором в Государственном учреждении для детей VIII инвалидности, на руках имею должностную инструкцию. Но фактически

Вопрос:
Минобрнауки РФ в официальных выступлениях и письмах заявляют о подготовке "региональных тьюторов" или "тьюторов из регионов, которые, в свою очередь, обучат учителей на местах". Как я понял, они имеют в виду ретрансляторов знаний. Но почему они выбрали именно это название "тьютор"? 

ВОПРОС

-Здравствуйте, Мария Юрьевна! У потенциальных участников цикла вебинаров «Дидактическое обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете» появились вопросы: «Подходит ли эта тематика для детей с ОВЗ (олигофрения и умственная отсталость)? И если для коррекционных школ подходит, то для каких?»

В последнее время к моим коллегам, а также ко мне лично стали обращаться люди, которые воспринимают тьютора, как помощника по уходу за ребенком, репетитора и пр., а также гаранта для получения заявленных государством услуг (в частности бесплатного дошкольного образования для детей с ОВЗ). С целью ответа на вопрос «Нужен ли ребенку с ОВЗ тьютор?» публикуем одно из писем и  ответ на него.