logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Свежие Новости

РЕГЛАМЕНТ ЛУТ 2018! (+ буклет)

24 апреля 2018

Уважаемые коллеги! Программа Летнего университета – это всегда живой продут,...

О работе Лаборатории индивидуализации и...

Уважаемые коллеги, Информируем вас о работе Лаборатории индивидуализации и тьюторства...

Второе фокус-интервью «Тьюторское сопров...

19 апреля 2018 года на базе Фундаментальной библиотеки Дальневосточного федерального...

Педагоги области повысили уровень управл...

13 апреля 2018 года завершилась заочная часть курсов повышения квалификации...

Принцип индивидуализации образования: пр...

05 апреля 2018 года МБОУДО «Детско-юношеский центр» г. Северодвинска принимал...

Библиотека тьютера

Вопрос - ответ

Нам часто задают разные вопросы о тьюторстве и позиции тьютора, административно-правовых нюансах. Вопросы приходят на конференциях, в письмах в комментариях в фейсбук и на сайте. Ответы на эти вопросы мы будем помещать на этой странице. Также можно задать Ваш вопрос в комментариях ниже.

Иногда приходится слышать о такой грубой подмене понятий - говорим "тьютор", подразумеваем "..." (что угодно). Об одном из таких случаев в краткой переписке говорит наш президент - Т.М. Ковалёва.
 https://www.facebook.com/duchanina.m/posts/1512562655477779

ВОПРОС
Здравствуйте, Мария Юрьевна, меня зовут Тигай Людмила Сергеевна, я официально работаю тьютором в Государственном учреждении для детей VIII инвалидности, на руках имею должностную инструкцию. Но фактически

Вопрос:
Минобрнауки РФ в официальных выступлениях и письмах заявляют о подготовке "региональных тьюторов" или "тьюторов из регионов, которые, в свою очередь, обучат учителей на местах". Как я понял, они имеют в виду ретрансляторов знаний. Но почему они выбрали именно это название "тьютор"? 

ВОПРОС

-Здравствуйте, Мария Юрьевна! У потенциальных участников цикла вебинаров «Дидактическое обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете» появились вопросы: «Подходит ли эта тематика для детей с ОВЗ (олигофрения и умственная отсталость)? И если для коррекционных школ подходит, то для каких?»

В последнее время к моим коллегам, а также ко мне лично стали обращаться люди, которые воспринимают тьютора, как помощника по уходу за ребенком, репетитора и пр., а также гаранта для получения заявленных государством услуг (в частности бесплатного дошкольного образования для детей с ОВЗ). С целью ответа на вопрос «Нужен ли ребенку с ОВЗ тьютор?» публикуем одно из писем и  ответ на него.