logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координаторы страницы Старшей школы

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • федеральный эксперт МТА. Статус получен в 2014 году

 Мухамедова Фатыма Усмановна

Мухамедова Фатыма Усмановна

fatymuh@vtomske.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • автор практики индивидуализации и тьюторства "Сопровождение продуктной деятельности обучающихся на всех образовательных ступенях" сертифицированной МТА в 2014

Координаторы страницы Старшей школы

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • федеральный эксперт МТА. Статус получен в 2014 году

 Мухамедова Фатыма Усмановна

Мухамедова Фатыма Усмановна

fatymuh@vtomske.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • автор практики индивидуализации и тьюторства "Сопровождение продуктной деятельности обучающихся на всех образовательных ступенях" сертифицированной МТА в 2014

Координаторы страницы Старшей школы

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • федеральный эксперт МТА. Статус получен в 2014 году

 Мухамедова Фатыма Усмановна

Мухамедова Фатыма Усмановна

fatymuh@vtomske.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • автор практики индивидуализации и тьюторства "Сопровождение продуктной деятельности обучающихся на всех образовательных ступенях" сертифицированной МТА в 2014

Библиотека тьютера

Координаторы страницы Старшей школы

 Антропянская Лариса Николаевна

Антропянская Лариса Николаевна

antropan@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • федеральный эксперт МТА. Статус получен в 2014 году

 Мухамедова Фатыма Усмановна

Мухамедова Фатыма Усмановна

fatymuh@vtomske.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • автор практики индивидуализации и тьюторства "Сопровождение продуктной деятельности обучающихся на всех образовательных ступенях" сертифицированной МТА в 2014

Интернет подкидывает интересные материалы. Вот кусочек статьи опубликованной на МЕЛе:

Кажется, что мы знаем об американских школьниках очень много. Про них сняты сотни фильмов, они постоянно мелькают в новостях и становятся героями анекдотов. При этом отследить грань, где реальный подросток превращается в сатирическую карикатуру, почти невозможно.

В американской школе узаконенная дедовщина может сочетаться с невероятным патриотизмом, а строгий дресс-код — с удивительной академической свободой. Илья Клишин, проучившийся год в американской школе, помогает отделить мифы от реальности.

Перед началом учебного года мне предложили самому составить себе расписание, чем здорово меня удивили. Суть в том, что учебные дисциплины делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов. Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут. Расскажу немного о том, что было со мной потом, просто чтобы проиллюстрировать качество обучения.

После года высшей математики в американской сельской школе я экстерном закончил одиннадцатый класс в своем физико-математическом лицее в России и сдал вступительный экзамен по математике в МГУ. Без каких-либо дополнительных занятий.

Но еще раз подчеркну: там система строится на инициативе. Никто вас не заставляет брать этот предмет, если вы не хотите. Система исходит из того, что к 14-15 годам подросток уже примерно понимает свои интересы и может сам определить, в какую сторону развиваться и что готовить к колледжу.

Справедливости ради надо заметить, что американские школьники этого возраста не в пример взрослее своих российских сверстников не только в смысле учебы. Они почти все начинают водить в 15 лет (получают «разрешение», а потом в 16 права) и тут же ищут какую-то работу.

Не работать и просить деньги у родителей в этом возрасте считается странным

Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами. Как я уже говорил, на математике я был единственный «джуниор» среди «синьоров», а вот уже на географии меня, напротив, сплошь окружали «фрешмэны» (так называют учеников 9 класса). И это совершенно никого не смущает.

Вообще учеба там очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В России многие учителя любят демонстративно говорить о двойках и колах отстающих учеников. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку (как сейчас у нас стали делать в бухгалтериях с зарплатами и премиями). И все. Только еще раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Еще в Америке вообще нет культуры списывания в нашем понимании. Не переписывают друг у друга домашние задания, не списывают на тестах.

У всех есть однозначное осознание того, что учеба — это если и не соревнование, то такой забег в одиночку, что ли.

Полный текст статьи можно прочитать http://mel.fm/2015/09/30/american

 

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить