logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор страницы Сельской школы

 Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр”

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном профессиональном образовании.

Координатор страницы Сельской школы

 Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр”

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном профессиональном образовании.

Координатор страницы Сельской школы

 Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр”

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном профессиональном образовании.

Библиотека тьютера

Координатор страницы Сельской школы

 Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр”

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном профессиональном образовании.

В Пермском крае есть своё понимание того, как можно формировать и развивать метапредметные умения учащихся. В крае реализуются проекты, в школах работают апробационные площадки, проводится краевая метапредметная олимпиада среди учащихся основной школы. Учащиеся и педагоги Берёзовского муниципального района не только активно участвуют во всей этой работе, но и прокладывают свой путь. В 2015 – 2016 учебном году в районе реализован проект «Метапредметный десант». Конечно же, организаторы основывались на принципах индивидуализации и использовали техники и приёмы тьюторского сопровождения в своей работе.

В течение 2-х предыдущих лет педагоги из разных образовательных организаций и методисты информационно-методического центра обучались на курсах повышения квалификации в РИНО ПГНИУ по теме «Мониторинг метапредметных и личностных результатов в основной школе» и «Подготовка экспертов для метапредметных испытаний в основной школе». В сентябре 2015 году команда, состоящая из 5 педагогов и 3методистов,   приняла участие в первом краевом метапредметном конкурсе для педагогов в г. Перми. По итогам обучения и участия появилась идея организации метапредметного десанта в районе для педагогов образовательных организаций. Проектный замысел был обсуждён на постоянно действующем семинаре заместителей директоров по УВР (УМР). Затем на Гугл - сервере методистом была создана матрица, в которой предложено было каждому образовательному учреждению внести себя как заказчика или исполнителя по какому-либо направлению: Смысловое чтение, Публичное выступление, Аргументация в дискуссии, Моделирование, Учебное сотрудничество. Таким образом, в октябре для участия в метапредметном десанте заявилось 13 образовательных учреждений, указав субъектов (педагогов или учащихся), направления (от одного до пяти) и исполнителей, т.е. команду педагогов из образовательного учреждения, имеющего опыт и программу модуля или контрольного мероприятия по данному направлению. В качестве исполнителей выступили команды 7 образовательных учреждений: Берёзовский ИМЦ, Кляповская ОШ, Асовская ОШ, Сосновская ОШ, БСОШ №2, Переборская ОШ, Дубовская ОШ. Запланировано было 22 выезда или выхода непосредственно в образовательное учреждение: из них для педагогов – 16, для учащихся –2, совместно – 4. Но по мере того, как проект набирал обороты, поступило ещё 3 заявки. Когда матрица была заполнена, её обсуждение состоялось на очередном постоянно действующем семинаре завучей, где и было принято решение о том, что образовательные учреждения самостоятельно договариваются о точной дате мероприятия, уточняют заказ по участникам, целям и результатам. Текущий контроль осуществляется заместителями директоров ОО. Поэтому на каждом ПДС завучей вопрос о взаимодействии в рамках проекта обсуждался. По итогам десанта участники - исполнители писали короткую аналитическую справку, заказчики – отзыв, который направляли в БИМЦ, Десант высадился в 11 образовательных учреждениях района: в Центре детского творчества, в детских садах Берёзовки, во всех школах. Но из запланированных 25 встреч состоялось 19 встреч, участниками которых стало 197 педагогов и 55 учащихся 5- 7 классов. В качестве организаторов - 15 педагогов и 3 методиста. Сразу активно включились в деятельность педагоги из Центра детского творчества и Центра развития ребёнка – детский сад №5, заказав десант по всем пяти номинациям: Публичное выступление, Аргументация в дискуссии, Смысловое чтение, Моделирование и Учебное сотрудничество.

Самый большой запрос (5 встреч) был на Учебное сотрудничество в исполнении команды из Кляповской ООШ. Проведено 3, на одну из них объединились 2 детских сада. Затем 3 встречи на Смысловое чтение для команды из Сосновской ООШ. Состоялось 2: в ЦДТ и Дубовской ОШ. Методистами БИМЦ, в том числе совместно с педагогами из Кляповской школы О.В. Зерниной и Л.А. Грачевой, было проведено 6 встреч по направлениям: Публичное выступление, Аргументация в дискуссии, Учебное сотрудничество, Моделирование. Педагогами Берёзовской СОШ №2 был проведен десант по направлению Аргументация в дискуссии. Команда педагогов из Переборской ООШ десантировалась 4 раза по проблематике Публичного выступления: в ЦДТ, Асовскую ООШ, Сосновскую ООШ и Кляповскую ООШ. Педагоги Асовской ООШ вступили в Учебное сотрудничество с педагогами Берёзовской СОШ №2. О содержании встреч можно судить по отзывам участников: самостоятельно изучали важные правила аргументации, демонстрировали своё умение аргументировать в дискуссии, эссе по видео-тексту писали, публично выступали, осваивали разные способы командообразования, оценивали собственную работу по критериям, решали учебную задачу средствами моделирования.

Что считать результатами, кроме количественных?

Сделаем выводы на основе полученных отзывов:  

в ходе работы учились быть частью группы, предъявлять свою позицию, идти на компромисс, отстаивать точку зрения, писать эссе, приводить аргументы

диагностировали и развивали различные метапредметные умения

познакомились с системой формирования умений в школе

получили опыт критериального оценивания, деятельности в качестве эксперта

поняли собственные профессиональные дефициты

определили поле для дальнейшей профессиональной деятельности

преодолевали страх, волнение, стеснительность, боязнь показаться неумной, ошибиться

работать было трудно, но интересно

получили ответы на многие свои вопросы, но что самое важное, появились новые, не менее значимые, что способствует дальнейшему развитию

практический семинар, где человек представляет себя в разных ролях - намного полезнее, эффективнее, чем просто информационный

Хорошо, что использован теоретический и практический материал.

Данный вид работы можно использовать во внеучебной, проектной деятельности, при подготовке к КТД.

Технологию критериального оценивания можно применить не только во внеурочной деятельности, но и на некоторых этапах урока.

Мы, как организаторы этого мероприятия, поняли, что критериальная база требует доработки, может быть, нужна была какая-то дополнительная мотивация для педагогов.

Учащиеся отмечают:

Увидели сверстников в новой непривычной обстановке

Оценивали в новом виде деятельности (ПВ)

Обогатились знаниями по работе с видеотекстом

Преодолевали страх, волнение, стеснительность.

И всё-таки главным результатом можно считать то, что каждый участник (педагог, ученик, методист) принимал решения сам, осуществляя свой выбор способов деятельности, меры активности, времени, роли и позиции, степени включённости. Словом, каждый прокладывал свой маршрут.

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить