logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор страницы Сельской школы

 Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр”

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном профессиональном образовании.

Координатор страницы Сельской школы

 Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр”

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном профессиональном образовании.

Координатор страницы Сельской школы

 Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр”

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном профессиональном образовании.

Библиотека тьютера

Координатор страницы Сельской школы

 Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр”

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном профессиональном образовании.

Целый год образовательные организации Берёзовского муниципального района работали над созданием программ развития. Какой быть сельской школе, чтобы суметь ответить на все современные вызовы? Какие изменения необходимы в организации образовательного процесса, чтобы решать имеющиеся проблемы:

  • снижение учебной мотивации учащихся в основной школе
  • недостаточный учет разного уровня обучаемости при увеличении разнородности учащихся
  • отрыв знаний от практики (жизни)
  • недостаточная работа с интересом учащихся
  • традиционные формы и методы обучения, мало способствующие формированию УУД
  • снижение качества обучения и эффективности работы на уроке при инклюзии
  • недостаточная компетенция педагогов для работы в классах с малой наполняемостью и инклюзией
  • преобладание репродуктивных форм организации учебной и внеурочной деятельности, не способствующих раскрытию индивидуальности, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся
  • загруженность педагогов (1,5-2 ставки).

Ключевыми идеями программ развития стали:

  • повышение качества образования и формирование компетенций через развитие познавательного интереса и учебной мотивации обучающихся
  • создание современной сельской школы, обеспечивающей качество образования и личностный рост каждого ученика через индивидуализацию образовательного процесса
  • создание образовательной среды, обеспечивающей формирование у учащихся личных образовательных мотивов и универсальных учебных действий

Задачи, которые ставят перед собой школы:

  • Совершенствовать урок как пространство для индивидуализации и формирования УУД
  • Организовать для учащихся в образовательном пространстве места проб и выбора, обеспечивающие формирование творческого и проектного мышления
  • Организовать освоение учителем роли организатора самостоятельной образовательной деятельности учащихся
  • Создать управленческие механизмы, обеспечивающие проявление и реализацию учащимися личностного образовательного интереса
  • Развитие информационной образовательной среды.

И независимо от того, какое бы образное название ни выбрала образовательная организация

  • «Школа – пространство выбора»
  • «Школа для всех и каждого»
  • «Школа открытых образовательных возможностей»

всеми подчеркивается необходимость перехода к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.

В числе проектируемых образовательных результатов школы видят такие, как:

  • Достижение оптимального результата качества и вариативности начального, основного и общего среднего образования
  • Повышение уровня сформированности у обучающихся позитивной мотивации и компетенции осознанного выбора профессии и жизненного пути, готовности к профессиональному самоопределению
  • Ориентация обучающихся на здоровый образ жизни, семейные и гражданские ценности
  • Удовлетворенность обучающихся и родителей качеством образовательных услуг
  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов
  • Модернизация научно-методического банка школы в соответствии с требованиями ФГОС
  • Расширение образовательных услуг и партнерских отношений школы
  • Сформированная открытая образовательная среда

Большинством образовательных организаций в качестве проектируемого образовательного результата видится реализация принципа индивидуализации, показателями же достижения результата называются:

  • Способность обучающихся к проектированию и реализации ИОМ
  • Способность обучающихся к самостоятельной образовательной деятельности
  • Способность обучающихся к осознанному выбору и дальнейшему построению ИОМ
  • Готовность обучающихся к выбору направления профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.
  • Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся в процессе реализации ИОМ
  • Удовлетворённость потребителя предоставляемой услугой.

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить