logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • тьютор ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • тьютор ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • тьютор ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

Библиотека тьютера

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • тьютор ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

imag4958 collage medium

В Красноярске 22–23 марта прошли VII Всероссийские Макаренковские чтения «Педагогика А.С. Макаренко: школа жизни, труда, воспитания», организованные по инициативе Красноярской Макаренковской Ассоциации, Министерства образования Красноярского края, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования (ККИПК), Сибирского федерального университета, ГУФСИН России по Красноярскому краю.На открытии конференции с приветственным словом выступил ректор КГПУ им. В.П. Астафьева В.А. Ковалевский.

В работе конференции приняли участие педагоги из восьми регионов Российской Федерации. Были рассмотрены содержательные аспекты педагогики А.С. Макаренко как ресурса совершенствования практики сегодняшнего дня: социализации трудных подростков; воспитания детей-сирот, учащихся системы кадетского и женского гимназического образования; приобщения подростков к различным формам трудовой и проектной деятельности.

В школе Канской воспитательной колонии уже второй год развивается практика тьюторского сопровождения трудных подростков. Тьютор Елена Алексеевна Трефилкина рассказала участникам конференции о том, как формирование образовательной среды школы на основе принципа индивидуализации и использование инструментов тьюторского сопровождения для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся влияет на процесс реабилитации отклоняющегося поведения. Канская воспитательная колония обладает большим количеством образовательных ресурсов для формирования индивидуальных образовательных программ на основании запросов обучающихся. Педагоги школы делают многое для того, чтобы образовательная среда была субъектно-ориентированной.

Напомним, что в 2016 году на Летнем университете тьюторства в Архангельске была впервые сертифицирована практика тьюторского сопровождения трудных подростков тьютора вечерней школы Ангарской воспитательной колонии Андревой Ю.П. На сегодняшний день инновационный опыт успешно распространяется.

 

 

Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Иркутской области, действующая при Ангарской воспитательной колонии, вошла в число 20 лучших школ России по итогам заочного этапа всероссийского конкурса «Успешная школа», организатором которого является «Учительская газета».

В школа реализуется практика тьюторского сопровождения трудных подростков, которая была сертифицирована на федеральном уровне летом 2016 года. Школьная образовательная среда, несмотря на режим и внешнюю закрытость, является довольно разнообразной, насыщенной и открытой для участия в ней самих обучающихся. Это позволяет учащемуся сформировать свою собственную образовательную траекторию сообразно своим устремлениям и способностям. Тьюторское сопровождение направлено на создание условий для становления субъектной позиции тьюторанта (самостоятельное формулирование образовательной цели, поиск знания, способность рефлексии), что в дальнейшем способствует более успешной социальной адаптации подростков после возвращения в общество.

Заявки на конкурс подавали 179 образовательных организаций из разных регионов России. На заочный этап конкурса школы представили эссе на тему «Успех, успешность, успешная школа – что это такое?», а также компьютерную презентацию о достижениях образовательной организации.

Средняя школа при Ангарской воспитательной колонии, вошедшая в число победителей заочного этапа конкурса, примет участие в очном туре, который состоится 15-16 декабря 2016 года в Москве. В финале команде школы предстоит защитить свой опыт достижения успеха. 

Учебный год близится к завершению, выпускники с волнением ждут экзаменов и готовятся сделать первый ответственный шаг в будущее. Именно заинтересованность в выборе дальнейшего жизненного пути делает этот выбор осознанным, а дальнейший путь – уверенным. В течение учебного года воспитанники Ангарской воспитательной колонии совершали образовательные пробы, участвуя в школьных мероприятиях, выездных очных, и в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Это помогает ребятам определиться в отношении направления своей дальнейшей деятельности, в том числе и профессиональной. В течение учебного года многие ребята готовят исследовательские и проектные работы по интересующим их темам. В апреле традиционно проходит ежегодная школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», где учащиеся представляют результаты своей работы. DSCN377422

 

В этом году на конференцию было представлено восемь работ очень разной тематики. Традиционно актуальной была тема здорового образа жизни: учащийся 12-го класса Олег Х. провел эксперимент с чипсами и узнал, насколько они вредны, а учащийся 10-го класса Иван Ж. изучил, что представляет собой привычка курить с точки зрения физики. Максим Ж., учащийся 10-го класса, рассмотрел хронику Полтавской битвы и выявил ее историческое значение. Учащийся 9-го класса Денис К. представил свой творческий проект – украшение предметов быта в технике декупажа и рассказал об этом интересном виде современного декоративно-прикладного искусства. Учащийся выпускного 12-го класса Максим Б. задался вопросом «Легко ли быть молодым?», изучил его на материале книг, фильмов и публицистических изданий, и даже провел опрос среди учащихся и педагогов школы. В преддверии юбилея города Ангарска учащийся 9-го класса Никита Т. представил свое видение архитектурного облика города в будущем. А учащийся 8-го класса Сергей Л. не только изучил исторические корни современного музыкального жанра рэп, но и зачитал композицию собственного сочинения. Все работы получились очень интересными и разнообразными. Жюри выявило победителей на основании предварительной экспертизы печатных работ и оценки публичного выступления участников. Один из победителей НПК «Шаг в будущее» – Никита Т. примет участие во Всероссийском конкурсе «Лучший учащийся школ воспитательных колоний».

Тьюторское сопровождение, как педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направлена на выявление и развитие образовательных мотивов учащегося. В то же время трудные подростки, как известно, отличаются достаточно низким уровнем мотивации, что обусловлено, как правило, весьма негативным школьным опытом. Технологии тьюторского сопровождения позволяют сделать образовательный процесс более эффективным и личностно ориентированным. Поэтому решение о тьюторском сопровождении образовательного процесса было принято в вечерней школе Ангарской воспитательной колонии еще в 2012 году.

Предметные знания в жизни важны. Каждый выбирает для себя ту предметную область, которая ему более близка и интересна. Но не менее важными являются метапредметные навыки – умение логически размышлять, планировать и реализовывать проекты, умение работать с текстом и аргументированно излагать свои мысли. Именно эти навыки и необходимо было продемонстрировать участникам первого регионального метапредметного конкурса среди учащихся образовательных учреждений пенитенциарной системы.