logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор организации экспертной деятельности МТА

Координатор работы по подготовке экспертов МТА

stepanov

Степанов Сергей Анатольевич

mta-expertiza@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Место работы:

  • Заместитель директора НОЦ Институт инноваций в образовании Национального исследовательского Томского государственного университета

Профессиональные интересы:

Координатор организации экспертной деятельности МТА

Координатор работы по подготовке экспертов МТА

stepanov

Степанов Сергей Анатольевич

mta-expertiza@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Место работы:

  • Заместитель директора НОЦ Институт инноваций в образовании Национального исследовательского Томского государственного университета

Профессиональные интересы:

Координатор организации экспертной деятельности МТА

Координатор работы по подготовке экспертов МТА

stepanov

Степанов Сергей Анатольевич

mta-expertiza@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Место работы:

  • Заместитель директора НОЦ Институт инноваций в образовании Национального исследовательского Томского государственного университета

Профессиональные интересы:

Библиотека тьютера

Координатор организации экспертной деятельности МТА

Координатор работы по подготовке экспертов МТА

stepanov

Степанов Сергей Анатольевич

mta-expertiza@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Место работы:

  • Заместитель директора НОЦ Институт инноваций в образовании Национального исследовательского Томского государственного университета

Профессиональные интересы:

Положение об общественно-профессиональной экспертизе, 
проводимой МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» (МТА)

Версия-6.3-14.01.17 (скачать документ в формате Word)

1. Общие положения

1.1. Положение об общественно-профессиональной экспертизе, проводимой межрегиональной общественной организацией «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» (далее Положение), определяет цели, задачи, предмет и порядок проведения общественно-профессиональной экспертизы.

1.2. Общественно-профессиональная экспертиза МТА (далее экспертиза) – это процедура гуманитарной развивающей экспертизы, совместного анализа, оценки и прогнозирования развития практики индивидуализации и тьюторства в социальной сфере (образование, спорт, культура, здравоохранение, молодежная политика, социальная защита) её организаторами и сертифицированными экспертами МТА.

1.3. Экспертиза проводится с целью: установить содержательное соответствие объектов экспертизы корпоративному стандарту МТА и разработать рекомендации для развития объекта экспертизы или расширения возможностей его применения и распространения.

1.4. Задачи экспертизы:

  • поддерживать, распространять и продвигать передовой опыт практиков и разработчиков в области индивидуализации и тьюторства.
  • обеспечивать образцы практик индивидуализации и тьюторства в соответствии с профессиональными нормами корпоративного стандарта МТА;
  • направлять ресурсы научной и педагогической общественности для анализа и поиска перспектив индивидуализации образования и тьюторского сопровождения;
  • стимулировать развитие педагогических инноваций, ориентированных на индивидуализацию образования.

1.5. Объектами экспертизы могут быть разработанные и реализуемые в области индивидуализации и тьюторства: практика, технология, методическая разработка, программа дополнительного профессионального образования, магистерская программа.

1.6. По итогам экспертизы заявленным объектам может быть присвоен статус МТА в следующих номинациях:

  • «практика индивидуализации» – это практика развития и самореализации человека в качестве субъекта собственной образовательной, профессиональной и общественной жизни и деятельности;
  • «практика индивидуализации и тьюторства» – это практика индивидуализации, реализующая тьюторское сопровождение в соответствии с корпоративным стандартом МТА;
  • «методическая разработка» – это методическое описание, раскрывающее методы, формы, средства, элементы тьюторской технологии или практики индивидуализации и тьюторства;
  • «тьюторская технология» – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих процесс тьюторского сопровождения и достижение прогнозируемых и диагностируемых по качеству результатов;
  • «дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в сфере индивидуализации и тьюторства» – это  программа, направленная на совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области индивидуализации и тьюторства;
  • «дополнительная профессиональная программа переподготовки в сфере индивидуализации и тьюторства» – это программа, направленная на развитие компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности – тьюторского сопровождения, приобретение новой квалификации - «Тьютор».
  • «магистерская программа»– это программа подготовки тьюторов в магистратуре.

1.7. Заявителем на проведение экспертизы может быть любой член МТА (коллектив членов МТА), осуществляющий процесс индивидуализации и тьюторства в образовании или иных составляющих социальной сферы.

1.8. Статус МТА присваивается на три года на Летнем Университете тьюторства.

1.9. За организацию экспертизы отвечает координатор организации экспертизы в Правлении МТА.

1.10. Экспертиза проводится сертифицированными федеральными экспертами МТА, список которых утверждается Правлением ежегодно и публикуется на сайте МТА.

1.11. За организацию подготовки экспертов и развитие экспертной деятельности МТА отвечает координатор подготовки экспертов МТА в Правлении МТА.

1.12. Экспертами МТА для каждого типа объектов экспертизы разрабатываются критерии, которые оформляются в требованиях к описанию соответствующего объекта экспертизы.

2. Процедура организации и проведения экспертизы

2.1. До 01 октября текущего учебного года координатор организации экспертизы МТА проводит в сообществе экспертов МТА дистанционное обсуждение и согласование обновленной версии пакета документов МТА, регламентирующих экспертную деятельность на текущий год, которые размещаются на сайте МТА в разделе «Экспертиза в МТА» в открытом доступе для потенциальных Заявителей на экспертизу.

2.2. Менеджер МТА делает рассылку о запуске общественно-профессиональной экспертизы на статус МТА, публикует информацию на сайте МТА и в социальных сетях.

2.3. Экспертиза представленных Заявителями объектов состоит из двух этапов. В случае успешного прохождения первого этапа экспертизы, заявители допускаются на второй этап экспертизы, проходящий в рамках ЛУТ.

2.4. Сроки первого этапа - с 01 октября по 30 апреля текущего учебного года. Исключения по срокам первого этапа экспертизы составляют практики с периодами основной деятельности в другое время года, которые федеральный эксперт согласует с координатором организации экспертизыпо электронной почте.

Исключения касаются также экспертизы практик в соответствии с региональными Положениями об экспертизе практик индивидуализации и тьюторства (в тех регионах, где два и более федеральных эксперта).

2.5. Сроки второго этапа экспертизы определяются с 1 мая текущего учебного года до даты подведения итогов на Летнем университете тьюторства.

2.6.  Предметом первого этапа экспертизы является идентификации состояния объекта экспертизы на предмет индивидуализации и тьюторства, определение перспективы его развития в контексте заявленной номинации.

2.7.  Заявитель консультируется о целях и перспективности экспертизы у федеральных экспертов МТА или координатора организации экспертизы. Список экспертов представлен в открытом доступе на сайте МТА в разделе «Экспертиза в МТА».

2.8.  Заявитель до 01 февраля текущего учебного года отправляет координатору организации экспертизы МТА заявление на проведениеэкспертизы  (Приложение) по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2.9. До 10.02.17 координатор организации экспертизы проводит с руководителямиэкспертных групп разных объектов экспертизы распределение, согласование и закрепление федеральных экспертов МТА на экспертно-консультационное сопровождение заявителей текущего года.

2.10. На первом этапе экспертизы федеральный эксперт МТА идентифицирует состояние объекта, анализирует потенциал и осуществляет экспертно-консультационное сопровождение Заявителя: знакомится с реализацией практики на месте или наблюдает осуществление практики дистанционно, запрашивает и изучает предоставленные материалы, оказывает методическую поддержку и консультирует Заявителя по вопросам развития объекта экспертизы и составления его описания.

2.11. Заявитель и федеральный эксперт МТА на первом этапе экспертизы могут заключать соглашения на экспертно-консультационное сопровождение. Финансовые и юридические отношения между Заявителем и федеральным экспертом регулируются самостоятельно.

2.12. В срок до20 марта федеральный эксперт составляет экспертное заключение, в котором отражает вывод о соответствии/несоответствии объекта экспертизы корпоративному стандарту МТА в соответствующей номинации и дает рекомендации Заявителю по развитию объекта экспертизы. Экспертное заключение передается координатору организации экспертизы.

2.13. До 10 апреля проходит обсуждение экспертных заключений в сообществе экспертов МТА.В случае соответствия корпоративному стандарту МТА,  эксперты рекомендуют Заявителю прохождение второго этапа экспертизы в соответствующей номинации на Летнем Университете тьюторства.

2.14. До 30 апреля публикуется решение о результатах предварительного этапа экспертизы на сайте МТА. Тексты экспертных заключений высылаются заявителям.

2.15. В спорных случаях решение вопроса о  прохождении следующего этапа экспертизы выносится на заседание Правления МТА.

2.16. Предметом второго этапа экспертизы является публичная оценка достижения и присвоение статуса МТА в соответствующей номинации.

2.17. В срок до 01 июля Заявитель направляет координатору организации экспертизы МТА описание объекта экспертизы и пакет дополнительных материалов.

2.18. В срок до 5 июля координатор организации экспертизы проводит техническую проверку готовности заявок, формирует и рекомендует к утверждению Правлением МТА список Заявителей на процедуры открытой экспертизыв рамках программы Летнего университета тьюторства текущего года.

2.19. Процедура открытой экспертизы проходит в экспертных лабораториях Летнего университета тьюторства в присутствии участников, выбравших данную лабораторию. В состав экспертных групп входят  федеральные эксперты и, возможно, эксперты-стажеры.

2.20. В рамках Летнего университета тьюторства проводится установочный  семинар, на котором совместно экспертами и Заявителями обсуждаются процедура, критерии и инструменты открытой экспертизы.

2.21. Экспертные группы знакомятся с материалами Заявителей, с заключением федерального эксперта, проводившего первый этап экспертизы.

2.22. В случае необходимости, члены экспертных групп могут организовать дополнительные встречи с Заявителем для выяснения возникших вопросов.

2.23. В соответствии с разработанным графиком, проводятся открытые обсуждения выступлений представителей авторского коллектива Заявителя.

2.24. По итогам работы с материалами и Заявителем, экспертная группа составляет экспертное заключение, которое передаётся в Правление МТА.

2.25. Правление МТА до окончания Летнего университета тьюторства принимает решение о присвоении/неприсвоении объекту экспертизы соответствующего статуса МТА.

2.26. В случае положительного решения Правления МТА, Заявитель получает сертификат о присвоении объекту экспертизы соответствующего статуса МТА.  Информация об этом доводится до сведения региональных органов управления и публикуется на сайте МТА.

3. Условия досрочного прекращения действия сертификата МТА

3.1. В случае нарушения Заявителем условий членства в МТА, наличия в его действиях  фактов, дискредитирующих МТА, отрицающих ценности и нормы корпоративного стандарта МТА, Правление МТА рассматривает вопрос о досрочном прекращении действия сертификата, уведомляя об этом Заявителя,  членов МТА и региональные органы управления.

3.2. Возможность восстановления досрочно прекращённого статуса обсуждается Заявителем с Председателем правления МТА, решение по этому вопросу выносится на заседание Правления.

3.3. Причиной досрочного прекращения действия сертификата МТА может быть изменение условий реализации или прекращение реализации практики или программы дополнительного профессионального образования. Заявление о досрочном прекращении действия сертификата МТА может поступить от любого члена МТА в Правление МТА. Руководитель экспертного направления организует анализ заявленного прецедента и предоставляет экспертное заключение на Открытом правлении МТА. Решение о  досрочном прекращении действия сертификата принимает Правление МТА.


ПРИЛОЖЕНИЕ

(скачать в формате Word)

В Правление Межрегиональной

тьюторской ассоциации

Заявка

на проведение общественно-профессиональной экспертизы

Заявитель (автор илиавторский коллектив – члены МТА):

1.

2.

Укажите объект экспертизы:

  • практика индивидуализации;
  • практика индивидуализации и тьюторства;
  • тьюторская технология;
  • дополнительная профессиональная программа переподготовки в сфере индивидуализации и тьюторства;
  • дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в сфере индивидуализации и тьюторства;
  • магистерская программа.

Наименование: ___________________________________________________

Цель(и) Заявителя:

  • получение статуса от МТА;
  • идентификация практики или технологии на предмет индивидуализации или тьюторства;
  • получение рекомендаций по развитию;
  • ______________ (иная цель).

Укажите желаемого федерального эксперта (из другого региона):

____________________________________________________________________

Дата подачи заявки: ____________

Контактное лицо:                                                                                               

Контактный телефон: _____________________________

E-mail:                                                                                                                

Заявка отправляется до 1.02.2018 координатору экспертной деятельности Кушнир С.В. на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить