logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Свежие Новости

Состоялась защита МД во Владимирском уни...

14 июня 2017 года на кафедре биологического и географического образования...

Приглашаю принять учaстие в мaстерской «...

Приглашаю принять учaстие в мaстерской «Индивидуальные мaршруты в предмете» без оплаты.

Здравствуйте! 23 июня 2018 года с 14.30 до 16.00 мск...

[Примите учaстие — получите подaрок] 18...

[Примите учaстие — получите подaрок] 18 июня — круглый стол по наставничеству. Прогрaмма, состав спикeров и подробности

Здравствуйте! 18 июня в Москве состоится круглый стол в Точке...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издате...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издательства "Ресурс"!

Скидка на три книги издательства Ресурс (комплект книг по альтернативному...

О работе площадок Центра развития тьютор...

Центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии института...

ИТОГИ ПЕРВОГО ТЬЮТОРИАЛА ПРОЕКТА «ТЬЮТОР...

В рамках республиканского проекта «Тьютор для особых детей» (приказ №...

Свежие Новости

Состоялась защита МД во Владим...

14 июня 2017 года на кафедре биологического и географического образования... Подробнее...

Приглашаю принять учaстие в мa...

Приглашаю принять учaстие в мaстерской «Индивидуальные мaршруты в предмете» без оплаты.

Здравствуйте! 23 июня 2018 года с 14.30 до 16.00 мск... Подробнее...

[Примите учaстие — получите по...

[Примите учaстие — получите подaрок] 18 июня — круглый стол по наставничеству. Прогрaмма, состав спикeров и подробности

Здравствуйте! 18 июня в Москве состоится круглый стол в Точке... Подробнее...

С 12- 18 июня скидка 50% на кн...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издательства "Ресурс"!

Скидка на три книги издательства Ресурс (комплект книг по альтернативному... Подробнее...

Свежие Новости

Состоялась защита МД во Владим...

14 июня 2017 года на кафедре биологического и географического образования... Подробнее...

Приглашаю принять учaстие в мa...

Приглашаю принять учaстие в мaстерской «Индивидуальные мaршруты в предмете» без оплаты.

Здравствуйте! 23 июня 2018 года с 14.30 до 16.00 мск... Подробнее...

[Примите учaстие — получите по...

[Примите учaстие — получите подaрок] 18 июня — круглый стол по наставничеству. Прогрaмма, состав спикeров и подробности

Здравствуйте! 18 июня в Москве состоится круглый стол в Точке... Подробнее...

С 12- 18 июня скидка 50% на кн...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издательства "Ресурс"!

Скидка на три книги издательства Ресурс (комплект книг по альтернативному... Подробнее...

Библиотека тьютера

Во ФГОС осознанный выбор школьником будущей профессии определяется как личностный результат освоения ООП, поэтому целью учителей становится подготовка учеников к выбору профессии и раскрытие значения профессиональной деятельности для развития личности и общества. В условиях рыночных отношений и научно-технического прогресса возрастает потребность в выпускниках, способных мобильно реагировать на запросы работодателей. Многие профессии канут в Лету с развитием информационных технологий и робототехники, ростом применения нейросетей и искусственного интеллекта – всё это усложняет задачу профессионального самоопределения школьников. При организации профориентационной работы в школе XXI века учитываются интересы и способности школьника и запросы общества, поэтому важно создать профориентационную среду с учётом общественных тенденций. Как это сделать? Как это сделать в условиях ограниченности ресурсов? В Берёзовском муниципальном районе накоплен опыт сетевого взаимодействия при организации профориентационной работы со старшеклассниками. Своим рождением проект «Управляй мечтой» обязан необходимости реализации Концепции предпрофильного и профильного обучения. Сначала главным механизмом в проекте были краткосрочные курсы по выбору, среди которых были предметные, межпредметные и профориентационные. Чтобы обеспечить старшеклассникам возможность выбора по интересам, необходимо было обеспечить избыточность предлагаемых курсов, в том числе по тематике, а также наполняемость групп учащихся. С этой целью директорами школ было принято решение об объединении в первую очередь кадровых ресурсов, а методистами информационно-методического центра разработан проект, предполагающий включение педагогов и учащихся девятых классов всех школ района в совместную деятельность на протяжении 5-6 недель на базе образовательных учреждений дополнительного образования в с. Берёзовка. В настоящее время проект претерпел значительные изменения, на что в прежнем названии «Управляй мечтой» указывает цифра «2». Безусловно, сохранился принцип сетевого взаимодействия, а организующее начало сосредоточено в учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества». Ежегодно формируется проектная команда из педагогов школ (а это, как правило, классные руководители 9-ых классов, педагоги-психологи, социальные педагоги), педагогов дополнительного образования, методиста информационно-методического центра, отвечающего за методическое сопровождение, заместителя директора ЦДТ, являющегося координатором проекта. Партнёрами проекта являются представители градообразующего предприятия – Кунгурское ЛПУМГ, предприятия агропромышленного комплекса, учреждения здравоохранения и культуры, ОО «Дорожник», отделения Сбербанка и малого бизнеса, а также специалисты отдела службы занятости в районе. Старшеклассники (обычно это в пределах 90 человек) из основных школ района съезжаются каждую среду в течение ноября – декабря в районном центре и становятся участниками разных образовательных мероприятий профориентационной направленности. Важно заметить, что образовательная программа предполагает активную деятельность самих девятиклассников, которая имеет обязательную и часть по выбору. Например, обязательным условием является защита конечного продукта, но каким он будет решает сам ученик: проект, портфолио, образовательное решение. Каждый участник проекта получает навигатор – «Навигатор УМ» - это красиво оформленный блокнот, в котором содержится самая важная информация о событиях, местах, формах и ресурсах проекта «Управляй мечтой». Кроме того, в нём содержатся формы заявлений для прохождения пробы или встречи со специалистом, организации экскурсии с целью знакомства с профессией. Есть в нём и зачётный лист, куда девятиклассники заносят баллы, полученные по итогам участия в мероприятиях проекта. Таблица с балльно-рейтинговой системой с объектами оценивания, числовыми значениями и ограничениями тоже включена в навигатор. На основе набранных участниками баллов составляется рейтинг, по итогам которого формируется ТОП –20 лучших. В качестве поощрения – образовательная поездка в Пермь. Знакомство с навигатором происходит на первом тьюториале (всего их три групповых, но по запросу могут быть и индивидуальные), таким образом по сути начинается тьюторское сопровождение профессионального самоопределения учащихся в проекте. «Мир стремительно меняется, и рынок труда меняется вместе с ним. Как выглядит будущее и как добиться в нем успеха? А ты заканчиваешь 9-ый класс и размышляешь, куда пойти учиться после окончания школы? Какие экзамены выбрать? Как определиться с будущей профессией? Для того чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы приглашаем тебя, дорогой девятиклассник, стать участником проекта «Управляй мечтой – 2». Тебе предстоит узнать, какие профессии появятся в будущем, на что нужно ориентироваться выпускникам школы и какое образование стоит получать сегодня, чтобы завтра стать востребованным специалистом.» - такое короткое обращение читает девятиклассник, взяв в руки навигатор. Замысел организаторов состоит в том, что, став участником проекта, каждый учащийся сможет, если захочет, пройти профориентационное тестирование, диагностику у специалиста, чтобы выявить склонности, способности, интересы к профессиональной сфере и особенности своей личности. Обратиться за консультацией к психологу, тьютору по самым разным важным для него вопросам, познакомится с вузами и колледжами, интересными с точки зрения продолжения образования, встретиться с представителями профессии, специалистами, профессионалами своего дела, чтобы обсудить особенности и достоинства профессии, совершить экскурсии на предприятия, в учреждения по собственному выбору. На встречах обязательно обсуждаются вопросы востребованности профессий на рынке труда Пермского края, за его пределами, рейтинг вакансий, перспективы на будущее. Наконец, учащиеся могут пройти профессионально-деятельностную пробу, чтобы понять что-то новое про себя и выбранную, а может быть, пока наоборот, невыбранную профессию. В завершение защитить проект, собранный портфолио или образовательное решение, с которыми продолжается работа на протяжении 6-ти проектных недель. Принцип образовательного конструктора становится ведущим в совместной деятельности учащихся и взрослых, поэтому требуется не просто активная позиция педагогов, готовых поддерживать и развивать самостоятельность учащихся, но педагогам необходимы компетенции тьютора. Почему? Сопровождение всех видов деятельности старшеклассников в проекте предполагает работу с выбором учащихся, ориентацию на их интересы и предпочтения, организацию серьёзной рефлексии, работу по изменению образовательной среды. Кроме того, важной становится работа со старшеклассниками и их родителями как до проекта, так и после него. Сам педагог в проекте тоже может выбирать в зависимости от ситуации позицию (организатор, тьютор, классный руководитель), группу учащихся, виды, формы, техники, приёмы, способы сопровождения учащихся. Методическое сопровождение педагогов, участников проекта, заключается в организации научно-методических семинаров или курсов повышения квалификации по проблематике профессионального самоопределения старшеклассников, тьюторского сопровождения. На разработнических семинарах моделируются ключевые образовательные мероприятия проекта, методистом осуществляется не только подбор разнообразных ресурсов для проведения профориентационной работы с учащимися, но и демонстрируются техники тьюторского сопровождения, проводятся консультации по запросам педагогов с целью преодолению профессиональных затруднений и реализации собственных педагогических интересов. Главными результатами проекта «Управляй мечтой – 2» организаторы считают: ОПЫТ проектирования старшеклассниками собственной жизни, опыт принятия образовательного решения и его воплощения на основе полученного знания себе, о профессиях будущего и настоящего, сфере профессиональной. деятельности. Педагогам, кроме нового опыта педагогической деятельности, освоения новых технологий, способов сопровождения деятельности учащихся (проектной и профориентационной), готовность их подопечных к осознанному выбору дальнейшего пути в образовании: в 10-ый класс или в учреждение СПО. .

Цель состоявшегося в конце сентября в Перми межрегионального форума «Тьюторское сопровождение в различных социальных и образовательных контекстах» заключалась в том, чтобы поддержать тьюторские практики, их авторов, содействовать распространению лучшего опыта тьюторского сопровождения в разных средах. В числе участников немало было представителей сельской школы: это были, директора, заместители директоров, учителя и тьюторы. Конечно, далеко не в каждой городской школе сегодня есть специально выделенная штатная единица тьютора, а в сельской школе тем более. Это чаще всего учитель, наделённый дополнительными функциональными обязанностями. Но это совсем не мешает педагогам с тьюторскими компетенциями (так о них говорят чаще всего) делать своё дело интересно, творчески и профессионально. Осознанное понимание того, что достижение ряда метапредметных и личностных результатов учащимися невозможно без сопровождения, сподвигает учителей на освоение новых компетенций. Организация избыточной вариативной среды, насыщение её разнообразными ресурсами, поиски таковых за пределами привычного образовательного пространства, обсуждение с учащимися личностных интересов, смыслов, целей образования, способов достижения. А главное – выбирать и конструировать свой образовательный маршрут, план, программу (зависит от конечной цели, возможностей и желания ученика). На Форуме поделились опытом создания избыточной образовательной среды в сельской школе учителя – тьюторы Берёзовской средней общеобразовательной школы Берёзовского муниципального района Е.М. Гулак и Л.В. Перина. О сопровождении научно-исследовательской деятельности старшеклассников рассказала Н.И. Леонова, учитель Платошинской средней школы Пермского муниципального района. На мастер-классе учителя истории и обществознания Гамовской средней школы Пермского района Е.С. Сыпачевой участники осваивали инструмент построения личностной карты с подростками, а Д.С. Анкудинова из МАОУ СОШ №7 г. Перми предложила собравшимся создать рефлексивный дневник по определённой структуре, но с вариантами компоновки, выбором тематизма, способов оформления. Вообще, программа была очень насыщенной. Так что участникам Форума пришлось сделать свой выбор не только между форматами (как-то: мастер-класс, презентационная площадка, круглый стол, экспертная площадка), содержательного наполнения, а также возрастом своих тьюторантов. Навигацию по ресурсам Форума в самом начале сделала М.В. Тюмина, руководитель Пермского регионального отделения МТА, федеральный эксперт МТА. Безусловно, что выступления спикеров на пленарной части Форума, а их было две, заставили всех собравшихся в зале Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета рефлексивно отнестись не только к актуальным вопросам образования, но и собственной профессиональной деятельности. В числе спикеров ведущие преподаватели вузов г. Перми, занимающиеся проблематикой тьюторства: В.Р. Имакаев, доктор философских наук, заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО ПГНИУ, Косолапова Л.А., доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагоги ПГГПУ, О.В. Игнатьева, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой культорологии ПГГПУ, О.Н. Новикова, кандидат философских наук, доцент, начальник отдела института развития образования (ИРО) Пермского края. С особым интересом, конечно, все ждали выступления президента Межрегиональной тьюторской ассоциации, доктора педагогических наук, профессора Т.М. Ковалёвой. Большинство собравшихся впервые слушало Татьяну Михайловну воочию. В заключение сказали так: «Это потрясающе важно для современного образования!»

На летнем университете тьюторства в г. Архангельске мне посчастливилось приобрести очередной номер информационно-методического журнала «Северная Двина», издателем которого является Архангельский областной институт открытого образования. Третий номер посвящён практике тьюторского сопровождения в образовательных организациях Архангельской области: это лучшие выпускные аттестационные работы обучающихся по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании». В номере можно познакомиться с опытом тьюторского сопровождения одарённых детей, профессионального становления молодых педагогов, детей с ограниченными возможностями здоровья, внеурочной и урочной деятельности школьников, учебно-исследовательской и проектной деятельности подростков и младших школьников в условиях реализации ФГОС общего образования. Кроме того, в журнале напечатан аннотированный список литературы по вопросам тьюторского сопровождения.

В этом учебном году впервые стартовал муниципальный фестиваль «Твои возможности» для детей с ограниченными возможностями здоровья. В программе - смотр вокальных коллективов школьников, конкурс – «Лучший лэпбук читателя», который состоялся в феврале в Березовском ИМЦ. В конкурсе приняло участие 14 мальчишек и девчонок из 7 образовательных организаций района! Возможным это стало благодаря организованному методическому и педагогическому сопровождению, направленному на поддержку интереса, инициативы, замысла каждого участника: взрослого и ребёнка.

Появление в совращенной педагогической науке множества исследований, так или иначе посвященных поиску технологических и методических средств индивидуализации образования, связано с

Свежие Новости

Состоялась защита МД во Владим...

14 июня 2017 года на кафедре биологического и географического образования... Подробнее...

Приглашаю принять учaстие в мa...

Приглашаю принять учaстие в мaстерской «Индивидуальные мaршруты в предмете» без оплаты.

Здравствуйте! 23 июня 2018 года с 14.30 до 16.00 мск... Подробнее...

[Примите учaстие — получите по...

[Примите учaстие — получите подaрок] 18 июня — круглый стол по наставничеству. Прогрaмма, состав спикeров и подробности

Здравствуйте! 18 июня в Москве состоится круглый стол в Точке... Подробнее...

С 12- 18 июня скидка 50% на кн...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издательства "Ресурс"!

Скидка на три книги издательства Ресурс (комплект книг по альтернативному... Подробнее...