Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.
Педагоги выстраивают ИОП для освоения новых компетенций
28 сентября 2017 года вновь стартовал курс дополнительной образовательной общеразвивающей программы для педагогов «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС» с тьюторским сопровождением слушателей. ДООП реализуется МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района» г. Ижевска в рамках городской опорной площадки «Исследователь нового века» по развитию метапредметных компетенций обучающихся. На курс образовательной программы пришли педагоги, непосредственно занимающиеся с детьми учебно-исследовательской и проектной деятельностью, а также управленческие кадры, организующие внеурочную исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Учебный процесс организован с учётом трех основных принципов: деятельностный подход к организации; индивидуализация учебного процесса; тьюторское сопровождение слушателей.
Слушатели программы начали разрабатывать индивидуальную образовательную программу по освоению компетенций по организации и сопровождению исследовательской/проектной деятельности обучающихся в объеме 72 часа. В построении и реализации ИОП их сопровождают тьюторы Трясцина Т.М., Блинова Т.В. и Болоткова Е.М.
26 октября участники программы освоили уже третий из десяти семинаров-практикумов инвариантной части программы (36 часов). В конце каждого семинара-практикума и между ними, на групповых и индивидуальных тьюториалах слушатели выстраивали вариативную часть программы в объеме 36 часов: определялись с личными дефицитами в осваиваемых компетенциях, и какие ресурсы необходимы для самообразования, а также определились с темой и видом курсовой работы.
Участники образовательной программы резюмируют, что очень сложно рефлексировать про свой сегодняшний уровень образования, и тем более выстраивать самообразование. Но благодаря тьюторскому сопровождению, определив свои образовательные дефициты становиться понятным, что можно использовать из предложенных образовательных ресурсов программы «Исследователь нового века» и найти еще необходимые ресурсы.
Современные подходы к работе с талантливыми детьми в России искали на Международной конференции «Мотивационная одаренность: от отбора к развитию». Мероприятие проходило 1-2 ноября в Москве и собрало на своей площадке около 400 представителей всех регионов РФ, стран СНГ и США.
Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Агентство стратегических инициатив, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ФГБУ «Всероссийский центр художественного творчества», ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» и АНО ДПО «Открытое образование».
Если мир детства со временем взросления становится все более отчужденным и тусклым, а в профессиональном смысле его надо бы постоянно видеть близким и ясным, то куда обратиться?
Е. Б. Колосова
Место школьной театральной студии в образовательном пространстве современной школы сложно представить ясно и отчетливо.
У Центра раннего развития Томского Хобби-центра есть свой печатный орган – газета путевых родителей «Семейкин остров». 11 ноября 2007 года родительско - педагогическая общественность отметила 50-й выпуск газеты большим праздником «На Семейкином острове».