logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Свежие Новости

19.07.2018 МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕ...

МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ LIBERALARTS РАНХиГС В 2012 году...

18.07.2018 Анонс дальнейшей работы стран...

    Семейное образование сегодня развивается достаточно быстро и отвечает...

18.07.2018 Программа «Интеллект» для пед...

Дальневосточный центр развития тьюторских практик. Программа «Интеллект» для педагогических классов...

15.07.2018 С 2 по 6 июля 2018 г. прошел...

С 2 по 6 июля 2018 г. прошел Летний образовательный...

19.07.2018 Презентация ПРОЕКТНОЙ ШКОЛЫ....

Пожалуйста, ознакомьтесь с презентацией!  

Свежие Новости

19.07.2018 МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО...

МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ LIBERALARTS РАНХиГС В 2012 году... Подробнее...

18.07.2018 Анонс дальнейшей ра...

    Семейное образование сегодня развивается достаточно быстро и отвечает... Подробнее...

18.07.2018 Программа «Интеллек...

Дальневосточный центр развития тьюторских практик. Программа «Интеллект» для педагогических классов... Подробнее...

Свежие Новости

19.07.2018 МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО...

МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ LIBERALARTS РАНХиГС В 2012 году... Подробнее...

18.07.2018 Анонс дальнейшей ра...

    Семейное образование сегодня развивается достаточно быстро и отвечает... Подробнее...

18.07.2018 Программа «Интеллек...

Дальневосточный центр развития тьюторских практик. Программа «Интеллект» для педагогических классов... Подробнее...

Библиотека тьютера

1-2 ноября 2016 г. в Москве состоялась IX Международная научно-практическая и XXI межрегиональная тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ»

Подробности читайте ниже.

Московские тьюторские конференции
В данной категории мы будем публиковать анонсы и новости тьюторских конференций проводимых МТА и МПГУ в Москве.

Предстоящая конференция:
X Международная научно-практическая и ХХII Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: «забота о себе» и построение индивидуальной образовательной программы» будет проходить 31 октября – 01 ноября 2017 г. Информационное письмо смотрите по ссылке

Ссылки и материалы прошедших конференций:
1-2 ноября 2016 г. - 
IX Международная научно-практическая и XXI межрегиональная тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ»

Тьютор – это прежде всего педагог который умеет работать с принципом индивидуализации.

Принцип индивидуализации важен потому, что в 20 веке все люди разные и видят этот факт, и старые формы одинакового для всех стандартизированного обучения не достаточны. К тому же разнообразие возможных форм, путей и инструментов, которыми человек может воспользоваться в своём образовании диктует необходимость появления инструментов ориентирования в окружающем многообразии и методов прояснения и проявления своей индивидуальности. Принцип индивидуализации нужен для того, чтобы человек был успешен в жизни, чтобы мог выстроить своё непрерывное образование, выбрать - какой тип обучения он предпочитает, какой подходит именно этому человеку, какую стратегию в своём образовании выбрать.

Если раньше принцип индивидуализации не замечали и считали, что главное – учить и разрабатывали методики учителя, то сейчас все понимают, что важно чтобы человек хотел учиться. А то, что человек сам начинает учиться и понимает про цели своего обучения – это понимание и есть цель процесса индивидуализации.

Более полный наш взгляд на позицию тьютора вы можете прочесть в нашем корпоративном профессиональном стандарте тьютора  разработанного нашей ассоциацией в 2012 году. 
В сентябре 2016 года планируется утверждение стандарта в Министерстве образования.

В отличие от педагога тьютор не транслирует знания, а помогает человеку самоопределиться - что я хочу, что мне доступно, какие ресурсы я могу использовать сейчас, выстроить с ним индивидуальный образовательный маршрут.

История тьюторства

(читайте по ссылке)

Ошибки о тьюторстве:

Ошибкой будет считать, что тьютор - это дистанционный репетитор или работает только с инклюзией. 

Есть масса дополнительных функций в этих областях, которые мы не можем назвать тьюторством (ни в современном российском понимании, ни в понимании историческом - тьюторства 12-13 века в Оксфорде и Кембридже). Однако есть общее в нашем понимании тьюторства, и тьюторства в инклюзивном или дистанционном образовании. Найти их можно прочитав профессиональный стандарт тьютора или послушав лекции Татьяны Михайловны Ковалёвой или других экспертов МТА.

На этой странице мы будем делиться с вами публикациями и видео-роликами  либо описывающими нашу деятельность либо написанными или снятыми представителями ассоциации.

Ежемесячный информационный навигатор МТА

Новый информационный проект МТА - Все новости месяца в одном месте. Включайтесь в рабочую группу.

В этой категории мы будем публиковать новости и предложения образовательных 

Кафедра индивидуализации и тьюторства (КИТ) МПГУ, Москва

О кафедре

Новости кафедры

Магистерская программа "Тьюторство в сфере образования"

Кафедра индивидуализации и тьюторства (КИТ)
Кафедра индивидуализации и тьюторства Института детства Московского педагогического государственного университета открыта в 2015 году (решением Ученого совета МПГУ от 26.11.14г.).

С 2009 года основной коллектив нынешней кафедры был частью общеуниверситетской кафедры педагогики и реализовывал инновационную магистерскую программу «Тьюторство в сфере образования». Автор и руководитель программы — лидер Российского тьюторского сообщества Президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА), профессор, доктор педагогических наук Ковалёва Татьяна Михайловна.

Активная академическая деятельность в рамках магистратуры позволила говорить о становлении новой научной школы, основным аспектом содержания которой является вопросы индивидуализации в образовании, развитие и социальное закрепление профессии «Тьютор». В 2015 году научная школа автономизировалась в кафедру индивидуализации и тьюторства.

При кафедре существует межрегиональная лаборатория по разработке оснований тьюторской деятельности как антропопрактики.

Основными направлениями деятельности кафедры индивидуализации и тьюторства в настоящее время являются:

1. Образовательная и научно-педагогическая деятельность в рамках разработки и реализации образовательных программ в сфере индивидуализации и тьюторства.

2. Научно-исследовательская деятельность, разработка, апробация научно-методического обеспечения моделей индивидуализации образования, технологий и методик тьюторского сопровождения в организациях различных типов и видов.

3. Проведение Международных и Всероссийских тьюторских конференций, проблемно-аналитических семинаров и лабораторий.

4. Подготовка и издание научной и научно-популярной литературы, популяризация идей индивидуализации, тьюторства и открытого образования.

5. Разработка профессионального стандарта тьюторской деятельности.

6. Участие в экспертизе инновационных проектов в сфере образования, в экспертизе профессиональной тьюторской деятельности, профессиональных тьюторских практик и технологий тьюторского сопровождения с выдачей экспертных заключений.

Отличительной особенностью кафедры индивидуализации и тьюторства являются входящие в состав кафедры тьюторы.

Тьюторы кафедры:

– тьюторы на магистерской программе “Тьюторство в сфере образования” – сопровождают движение студентов и развитие их академических интересов на протяжении двух лет обучения.

– тьюторы у студентов бакалавриата. Это тьюторская группа в составе 5 человек – выпускники тьюторских магистратур и аспиранты.

В институте детства МПГУ с 2015 года на факультете начального образования (ФНО) реализуется экспериментальный проект «Новая педагогика». Один из основных аспектов которого состоит в том, что студенты погружаются в практику еженедельно со 2 семестра своего обучения по программе бакалавриата. И вопросами о том, где находится практика в линии освоения студентом профессии, какие компетенции необходимы для успешной профессиональной деятельности, на какие личностно-профессиональные качества студенту можно опереться уже сейчас, а какие еще требуют серьезных приращений; как увидеть в практике свой личный проект и его реализовать; какие ресурсы есть в МПГУ и как студент может повлиять на содержание своего обучения и выстроить индивидуальный учебный план, занимается тьюторская команда в проекте сопровождения практики студентов бакалавриата.

Кафедра индивидуализации и тьюторства МПГУ

Новости

Магистерские программы

В настоящее время прошли общественно-профессиональную экспертизу Межрегиональной тьюторской ассоциации две тьюторские магистерские программы:

магистерская программа "Тьюторство в сфере образования", КИТ МПГУ, Москва

и магистерская программа «Тьюторство в образовании», ДВФУ, Владивосток

Магистерская программа "Тьюторство в сфере образования", КИТ МПГУ, Москва

Здесь мы публикуем анонсы событий наших друзей, значимых для нас семинаров и конференций.

Сетевая интернатура МАРО и МТА

Общественно-профессиональная сетевая интернатура для учителей развивающего обучения и тьюторов создана на базе сетевой школы «ЭУК-2» совместно МОО «МТА», «МАРО» и АНО ДПО Открытый Институт «Развивающее образование». Запуск интернатуры состоялся на Летнем университете тьюторства-2017 
Автор А.Б. Воронцов, научный руководитель Т.М. Ковалева
Тьюторам-интернам предстоит совместное профессиональное творчество в общей команде становящегося проекта. Наши открытия будут отражаться на этой странице сайта МТА.
Мы готовы к диалогу со всеми интересующимися новым проектом.

Открытая сетевая лаборатория
"Тьюторская модель современного университета"

Добрый день, коллеги.

Эта страничка сайта МТА создана для обмена информацией по теме тьюторского сопровождения в вузе и концептуальных основ процесса индивидуализации.
Принцип индивидуализации начинает играть всё большую роль в жизни современного студента, так как позволяет формировать личные смыслы и тем самым удерживать субъектную позицию во всё более усложняющейся деятельности.

Всегда рады обратной связи))

Сетевыми проектами МТА являются стратегически важные для ассоциации направления работы.
Они официально поддерживаются всей ассоциацией.
Отличительная черта - продуктность. 
После защиты идеи проекта Правление МТА принимает решение включать ли проект в перечень Сетевых проектов.

Список проектов публикуется на сайте. Войти в команду проекта можно прислав заявку руководителю по емайлу указанному на странице проекта на сайте МТА.

Сетевые лаборатории МТА в 2016-2017 учебном году Правлением решено не открывать.
Страницы лабораторий прошлых лет перенесены в архив и частично на страницу Экспертиза в МТА.

Инициативы МТА - проекты и замыслы членов МТА, которые мы считаем перспективными и достойными вашего внимания.

Архив лабораторий 2014-2015 учебного года.

Архив лабораторий 2015-2016 учебного года ( в другой пункт меню)
Надо все описания каждой лаборатории сбить в один материал (в категории архив - на каждую лабораторию по одному сообщению)

Сетевой проект МТА "Летний университет тьюторства -2017"

Ежегодно данное событие проводится с 2012 г. География проведения: Геленджик, Одесса, Владивосток, Чебоксары, Архангельск. В 2017 году ЛУТ пройдёт на Байкале. 
Регистрируйтесь на странице https://goo.gl/forms/t0gJ9ZA6loP3lYB63

Форум "Тьюторский сейшн"

С 2016 году совместно с партнёром МТА - АНОО "Сетевой институт ПрЭСТО" проводится событие нового формата - форум "Тьюторский сейшн".
Раз в два года совместно мы проводим конкурс "Тьютор года" и чередуем его с форумом "Тьюторский сейшн"

Первый Всероссийский конкурс "Тьютор года" был проведён в 2015 году, второй - в 2017.
Приглашаем вас принять участие в Тьюторском сейшне - 2018

ПОЛОЖЕНИЕ

о межрегиональном профессиональном конкурсе

«Тьютор года»

 1. Общие положения

1.1. Конкурс «Тьютор года» (далее – Конкурс) является профессиональным конкурсом тьюторского мастерства среди представителей образовательных организаций Российской Федерации.

1.2. Настоящее положение  определяет цели, организационную структуру, условия и порядок проведения Конкурса.

1.3. Конкурс проводится автономной некоммерческой образовательной организацией «Сетевой институт ПрЭСТО» (далее – АНОО  «ПрЭСТО») при поддержке Министерства образования и науки Пермского края и Межрегиональной тьюторской ассоциации (г. Москва).

1.4. Общее руководство организацией, проведением  и подведением  итогов Конкурса осуществляет Организационный комитет, формируемый АНОО «ПрЭСТО».

1.5. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте АНОО «Сетевой институт ПрЭСТо»:  presto.perm.ru.

1.6. Межрегиональный  профессиональный конкурс «Тьютор года» проводится ежегодно. Сроки и место проведения Конкурса определяются Оргкомитетом.

 1.7. В 2013-2014 учебном году Конкурс проводится в период с 11 по 17 апреля 2014 года на базе Федерального центра подготовки по зимним видам спорта «Снежинка»  в г.Чайковский Пермского края.

2. Цели Конкурса

2.1. Выявление и распространение лучших практик тьюторской деятельности, направленных на индивидуализацию образовательного процесса, сопровождение личного образования учащихся основной и старшей школы, актуализацию образовательного и деятельностно-профессионального самоопределения старшеклассников.

2.2. Стимулирование  активности педагогов в освоении технологий индивидуализации, конструирования образовательного процесса, проектирования и реализации учащимися индивидуальных образовательных программ и проектов.

2.3. Актуализация  профессиональной коммуникации в тьюторском сообществе России и Пермского края с целью развития и расширения сферы применения тьюторских технологий.

3. Организационная структура Конкурса

3.1. Непосредственное руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, формируемый АНОО «ПрЭСТО».

Функции Оргкомитета: разработка конкурсной документации; подготовка оригинал-макетов, печать и рассылка информационных материалов; организация проживания, питания, трансфера, прием и размещение участников; организация конкурсных испытаний и награждения победителей; решение спорных вопросов, возникающих в связи с проведением Конкурса.

3.2. Научное руководство Конкурсом осуществляет Научно-методический совет. Научно-методический совет формируется его Председателем, которого утверждает Оргкомитет.

Функции Научно-методического совета: разработка конкурсных заданий, процедур проведения конкурсных испытаний, критериев оценки; организация и проведения установочных семинаров в ходе Конкурса.

3.3. Оценку конкурсных работ, подведение итогов и награждение участников осуществляет Экспертная комиссия, состав которой формируется Оргкомитетом.

Функции Экспертной комиссии: независимая оценка каждого испытания как минимум тремя членами комиссии по критериям, разработанным Научно-методическим советом; проведение рефлексии для участников по итогам каждого испытания; определение победителей и призеров Конкурса; награждение победителей и призеров в рамках заключительного мероприятия.

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. Конкурс проводится на базе Краевого тьюторского метапредметного лагеря «Вперед, в будущее!» (далее – Лагерь), который является регулярной площадкой для апробации и внедрения инновационных образовательных практик в Пермском крае. Образовательная программа лагеря  включает метапредметные курсы, профессиональные пробы, иные инновационные практики для  учащихся 8-10 классов и является событийно насыщенной, многовариантной конкурсной средой, в которой конкурсанты проявляют свои тьюторские компетенции.

4.2. С каждым конкурсантом в Лагере должны принять участие от 2 до 5 учащихся 8-10 классов, представляющих его образовательную организацию.

4.3. Участниками Конкурса могут быть  сотрудники образовательных организаций Российской Федерации всех типов и форм собственности.  Ограничений по возрасту, образованию и педагогическому стажу участников нет.

4.4. Конкурс финансируется за счет организационных взносов участников. Сумма организационного взноса за участие в Конкурсе устанавливается ежегодно. В 2013-2014 учебном году сумма организационного взноса за участие в Конкурсе одного участника составляет 1000 российских рублей (единовременно).  Проживание, питание, трансфер, образовательная программа  Лагеря оплачиваются  отдельно.

4.4. Для участия в Конкурсе необходимо прислать на электронный адрес Оргкомитета Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.:

1) заявку на участие в Конкурсе;

2) сведения об учащихся и других сотрудниках организации, которые будут совместно с конкурсантом участвовать в лагере «Вперед, в будущее!».

После отправления письма с пакетом документов в течение 1 (одной) недели заявитель должен получить на электронный адрес ответное письмо, подтверждающее прием заявки, включение его в список конкурсантов, а всех указанных лиц – в список участников лагеря «Вперед, в будущее!». Если в данный срок ответное письмо не будет получено, заявитель должен связаться с Оргкомитетом по контактному телефону, размещенному на сайте presto.perm.ru, для уточнения всех вопросов.

4.7. В случае изменения числа/состава участников Лагеря или невозможности принять участие в Конкурсе заявитель заблаговременно извещает об этом Оргкомитет по электронной почте или по телефону.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в очной  форме и включает серию установочных семинаров и четыре последовательных испытания (тура):

Первый тур – Решение тьюторских задач. (Максимальный балл – 50).

Второй тур – Организация профессиональной пробы для учащегося, группы учащихся. (Максимальный балл – 60).

Третий тур  – Защита тьюторской практики, разработанной участником конкурса. (Максимальный балл – 70).

Четвертый тур  – Проведение групповой заключительной рефлексии с участниками лагеря. (Максимальный балл – 80).

5.2. Каждый тур, кроме последнего, является отборочным для прохождения в следующий. Число полученных в каждом туре баллов суммируется и является основанием для прохождения в следующий тур. Рекомендованное количество участников 2 тура – не более 16 человек, 3 тура – не более 8 человек, 4 тура – не более 4 человек.

5.3. Решение Экспертной комиссии по итогам каждого тура пересмотру не подлежит, система апелляций не предусмотрена. После окончания  каждого тура члены Экспертной комиссии проводят рефлексию с участниками Конкурса.

5.5. Победителями Конкурса – обладателями трех призовых мест – становятся участники, прошедшие все четыре тура и набравшие в сумме максимальное количество баллов. На заключительном мероприятии они награждаются дипломами и ценными призами. Также допускается учреждение и вручение специальных призов по желанию групп, отдельных участников Лагеря и членов Оргкомитета.

8. Критерии оценки конкурсных испытаний (туров)

Тур 1 – Решение тьюторских задач

Тьюторская задача представляет собой описание проблемной ситуации, возникающей в процессе тьюторского сопровождения. Задача носит открытый характер (не предполагает однозначного решения). Конкурсант должен предоставить текст, включающий формулировку тьюторского замысла, описание последовательности действий, техник, методов, направленных на решение данной проблемной ситуации.

Критерии оценки (в скобках указано максимальное количество баллов):

  1. Полнота учета всех обстоятельств,  описанных в задаче. (10)
  2. Соответствие замысла предложенной проблемной ситуации. (10)
  3. Соответствие тьюторских действий замыслу. (10)
  4. Вариативность предложенных механизмов и способов деятельности. (10)
  5. Завершенность тьюторского действия. (10)
Тур 2 – Организация профессиональной пробы для учащегося (группы учащихся)

Профессиональная проба представляет собой моделирование для учащегося ситуации, актуализирующей значимые элементы определенной профессиональной деятельности.

Профессиональные пробы организуются для учащихся-участников Лагеря. На первом этапе формируется портфель заявок от учащихся на профессиональные пробы. Тьютор выбирает заявку из предложенного портфеля, при этом заявка должна быть от учащегося не из его образовательной организации. Факт выбора заявки подтверждается письменным заявлением.

Далее тьютор проводит тьюториал с выбранным им  участником лагеря, после чего заполняет электронную форму проекта профессиональной пробы и отсылает в Экспертную комиссию.

Следующий этап – очная защита проекта профессиональной пробы, по результатам которой конкурсанту  предоставляется время, место проведения пробы в структуре жизнедеятельности Лагеря, а также иные необходимые ресурсы.

Тьютор проводит профессиональную пробу в присутствии как минимум двух членов Экспертной комиссии. В случае невозможности присутствия организуется видеозапись профессиональной пробы. После проведения профессиональной пробы тьютор проводит рефлексию с тьюторантом. В Экспертную комиссию сдаются:

  • Отчет о проведении профессиональной пробы.
  • Видео-материалы, аудио-материалы, фотографии (если это необходимо).
  • Рефлексивное эссе тьюторанта.

Критерии оценки:

  1. Полнота анализа  ситуации деятельностного самоопределения тьюторанта. (10)
  2. Соответствие жанра профессиональной пробы ситуации деятельностного самоопределения тьюторанта (уровню освоения деятельности, знанию особенностей деятельности, степени выраженности интереса). (10)
  3. Соответствие сюжета  профессиональной пробы ситуации деятельностного самоопределения тьюторанта, его намерениям, интенциям,  сомнениям. (10)
  4. Событийность проведенной профессиональной пробы. (10)
  5. Глубина и смысловая наполненность рефлексии тьюторанта по окончании проведения пробы. Осмысление пробы в контексте процесса деятельного самоопределения. Коррекция, уточнение  индивидуального образовательного маршрута. (10)
  6. Уровень и содержание рефлексии деятельности  тьютора, соотнесение замысла, реализации, рефлексии тьюторанта, выделение собственных затруднений и поиск путей их решения. (10)
Тур 3 – Защита тьюторской практики, разработанной участником Конкурса

Под тьюторской практикой понимается относительно независимый модуль тьюторского сопровождения, который участник конкурса реализует в ходе своей деятельности. Тьюторская практика должна быть направлена на индивидуализацию определенной деятельности тьюторанта или группы тьюторантов. При описании практики необходима конкретизация следующих аспектов: кого сопровождаете, в каком виде деятельности и социальном пространстве, какие стадии отслеживаете, какими формами и средствами пользуетесь, как измеряется или оценивается результативность.

Защита тьюторской практики проходит на экспертном семинаре. На выступление дается 15 минут. До начала выступления участники конкурса должны сдать письменной описание тьюторской практики (до 5 страниц).

После выступления в течение 5 минут проводится дискуссия, в ходе которой эксперты задают вопросы участнику. После дискуссии конкурсант в заключительном слове подводит итоги обсуждения.

Критерии:

  1. Уровень методологического и научного обоснования. (10)
  2. Степень конкретизации целей и результатов практики. (10)
  3. Степень проработки социально-образовательной среды практики. (10)
  4. Соответствие организационных форм и содержания тьюторского сопровождения задачам индивидуализации определенной деятельности тьюторанта. (10)
  5. Адекватность  организационно-управленческих условий воспроизводства тьюторской практики. (10)
  6. Содержательность ответов на вопросы, соответствие реплик и аргументов участника вопросам и фиксациям. (10)
  7. Аргументация собственной точки зрения. Сила и логичность цепочки аргументов в заключительном слове. (10)

Тур 4 – Проведение групповой заключительной рефлексии с участниками Лагеря

Заключительная рефлексия с участниками лагеря «Вперед, в будущее!» проводится в предпоследний день лагеря. Участники разбиваются на группы, включающие и детей и взрослых.  Задачи рефлексии – фиксация индивидуальных продвижений участников в событийном пространстве лагеря, промысливание последующих действий тьюторантов после завершения образовательного интенсива, изменений в собственной индивидуальной образовательной траектории.

Критерии:

  1. Актуализация рефлексивных высказываний (высказываются все или большинство участников группы, содержание высказываний носит рефлексивных характер). (20)
  2. Работа с рефлексивными высказываниями (реплики и вопросы организатора рефлексии позволяют тьюторанту развить собственное рефлексивное суждение, не являются прямыми указаниями и подсказками). (20)
  3. Соотнесение событийного ряда жизнедеятельности лагеря и той образовательной и иной повседневности, в которую возвращаются участники. Актуализация изменений образовательной деятельности тьюторанта, соответствующая уровню и содержанию  его индивидуальных приращений. (20)
  4. Смысловая и эмоциональная завершенность рефлексивного действия. (20)

Программа краткосрочного наставничества МТА + АСИ

 

Проект Тьютор финансовой грамотности

На этой странице мы планируем собрать список рекомендованной МТА книжной продукции.

Часто участники семинаров, конференций пишут эссе, аналитические записки, отчёты, которые могут быть интересны читателям наего сайта.
Мы решили открыть отдельную страницу билбиотеки где будем собирать такие материалы.
Какие-то материалы мы сгруппируем в отдельные странички разместив ссылки здесь, а то, что не будет сгруппировано будет помещаться прямо здесь в ленте новостей.

В отдельные группы выделено:

Эссе слушателей дистанционных участников
Летнего университета тьюторства -2016

Рефлексивные заметки участников конференции 
"Тьюторство и текст" 1-2 ноября 2016 г. Москва. 

Эссе дистанционных участников Летнего университета тьюторства 2016
В рамках семинара-конференции Летний университет тьюторства-2016 была организована группа дистанционных участников, которым была доступна часть видео-записей очного ЛУТ-2016 и специально проведено несколько вебинаров с места проведения ЛУТ.

Некоторые итоговые эссе участников этой группы мы публикуем здесь.

Рефлексивные заметки участников
IX Международной научно-практической и XXI Всероссийской тьюторской конференции
«Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ»

Данная конференция проходила в Москве в МПГУ 1-2 ноября 2016 г.

Приглашаем участников конференции писать свои отзывы, эссе, записки, вопросы...

...и читать друг-друга. Благодарю студентов магистерской программы "Тьюторство в сфере образования" за интересные содержательные рефлексивные заметки. Надеюсь, что к ним добавятся заметки других участников.

Список заметок (Структурирован с опорой на программу конференции):

Первый день.
Симпозиумы:
1. Аникеев М.В. «Соавторство педагогов и воспитанников : общий текст как метафора жизни детско-взрослого сообщества приемных семей «Китеж»»  Автор заметки Юлия Петров
3. Розин В.М.
 «Текст и смысл» Автор заметки Валерия Артамонова
5. Чередилина М.Ю., Буланов М.В.
 
«Индивидуальная образовательная траектория как текст для понимания» Автор заметки Маргарита Драгиле

Доклады:
2.1. Дежина Л.В. "Системнодеятельностный подход при выполнении исследовательских работ и проектов экологической направленности" (г. Тверь) - презентация доклада доступна у организаторов 
2.2. Климова Т.А."Ребёнок: "чистый лист" или "открытая книга"? Опыт тьюторской работы с родителями, обучающими детей в форме семейного образования, в "Проектной мастерской"(г. Томск) - презентация доступна у организаторов
2.3.Канзулова И.Н."Осмысленное вопрошающие как средство формирование образовательного запроса"- визуальной презентации не было
2.4. Мачалкина К.С. "Открытый тьюторский онлайн-фестиваль: образовательные возможности дистанционного формата" - презентация доступна у организаторов 
2.5. Ядгарова П.А. "Проблема сформированности модели субъектности в деятельности современного педагога" - презентация доступна у организаторов

Мастер-классы:
1. Аникеев М.В. «Текст как средство терапевтической работы с детьми-сиротами и детьми, пережившими трудные жизненные ситуации. Групповые рефлексии, приемы работы с переживаниями у детей-сирот, психологическая ролевая игра»Автор заметки Екатерина Кузнецова
5 Розин В.М. «От текста к личности (на материале биографии А.С.Пушкина)»Автор заметкиВалерия Артамонова
9. Якубовская Т.В.
 «Организация форсайт-событий для старшеклассников»Автор заметкиМаргарита ДрагилеВторой день.

Второй день.
Установочный доклад: «Проблемы развития тьюторских практик в контексте усложнения системы разделения труда в тьюторстве» Ведущая:Изотова Ю.А.Автор заметкиОльга Цмиль

Секции:
1. Шмаков А.Ю., Обшаров К.И. «Супервизия для тьютора-практика: необходимость или дополнительная возможность»  Автор заметки Татьяна Парыгина
2. Митрошина Т.М., Изотова Ю.А.
«Тренинговая форма профессиональной подготовки тьюторов» Автор заметкиЕлена Лазукова

Итоговый пленум. Ведущая:Изотова Ю.А.Автор заметки Елена Лазукова

Архангельское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Иркутское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Московское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Новосибирское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Пермское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Приморское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Удмуртское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Чувашское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Владимирская область. 

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Волгоградская область. 

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Омская область. 

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Санкт-Петербург.

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Ростовская область. 

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Саратовская область. 

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Челябинская область. 

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Украина. 

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице Тьюторской ассоциации Украины.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Страница о тьюторской деятельности в регионах без персональных страниц.

Здравствуйте, друзья! Здесь собраны новости разных регионах не имеющих своей персональной странички на сайте.

Башкортостанское отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Республика Крым

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Ульяновская область

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

В этом разделе сайта мы будем собирать разнообразные материалы, новости, направления которым не хватаем места в привычном формате других разделов сайта.

Друзья, чтобы быть в курсе самых актуальных событий Межрегиональной тьюторской ассоциации подпишитесь на рассылку новостей.
В августе планируется к запуску дистантный семинар с использованием материалов Летнего университета тьюторства - 2016. Чтобы подписаться на обе рассылки, оставьте галочки как есть.

  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

 

Нам часто задают разные вопросы о тьюторстве и позиции тьютора, административно-правовых нюансах. Вопросы приходят на конференциях, в письмах в комментариях в фейсбук и на сайте. Ответы на эти вопросы мы будем помещать на этой странице. Также можно задать Ваш вопрос в комментариях ниже.

Экспертиза МТА - общая информация

Общественно-профессиональная экспертиза МТА (далее экспертиза) – это процедура гуманитарной развивающей экспертизы, совместного анализа, оценки и прогнозирования развития практики индивидуализации и тьюторства в социальной сфере (образование, спорт, культура, здоровье, социальная помощь и поддержка) её организаторами и сертифицированными экспертами МТА.

Заявителем на проведение экспертизы может быть любой член МТА (коллектив членов МТА), осуществляющий процесс индивидуализации/ или тьюторства в образовании или иных социальных сферах. (Как стать членом МТА)

Задачи экспертизы:

  • поддерживать, распространять и продвигать передовой опыт практиков и разработчиков в области индивидуализации и тьюторства.
  • обеспечивать образцы практик индивидуализации и тьюторства в соответствии с профессиональными нормами корпоративного стандарта МТА;
  • направлять ресурсы научной и педагогической общественности для анализа и поиска перспектив индивидуализации образования и тьюторского сопровождения;
  • стимулировать развитие педагогических инноваций, ориентированных на индивидуализацию образования;

Статус МТА присваивается в следующих номинациях:

  • «практика индивидуализации» – это практика развития и самореализации человека в качестве субъекта собственной образовательной, профессиональной и общественной жизни и деятельности;
  • «практика индивидуализации и тьюторства» – это практика индивидуализации, реализующая тьюторское сопровождение в соответствии с корпоративным стандартом МТА;
  • «методическая разработка» – это методическое описание, раскрывающее методы, формы, средства, элементы тьюторской технологии или практики индивидуализации и тьюторства;
  • «тьюторская технология» – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих процесс тьюторского сопровождения и достижение прогнозируемых и диагностируемых по качеству результатов;
  • «дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в сфере индивидуализации и тьюторства» – это образовательная программа обучения взрослых, имеющих высшее образование, для повышения их профессиональных знаний в области индивидуализации и тьюторства или приобретения дополнительной квалификации;
  • «дополнительная профессиональная программа переподготовки в сфере индивидуализации и тьюторства» – это программа профессиональной переподготовки взрослых, имеющих высшее образование, для реализации полного цикла тьюторской деятельности с присвоением новой квалификации «Тьютор».
  • Магистерская программа подготовки тьюторов.

Консультации по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или у любого эксперта МТА (Список федеральных экспертов МТА 2017-2018 год)

Страница экспертов МТА

На этой странице публикуется информация об экспертах, от экспертов и для экспертов.

Как пройти экспертизу?

Заявителем на проведение экспертизы может быть любой член МТА (коллектив членов МТА), осуществляющий процесс индивидуализации/тьюторства в образовании или иных составляющих социальной сферы (спорт, культура, здравоохранение, молодежная политика, социальная защита). (Как стать членом МТА)

1. Определить свой объект экспертизы:

- практика,

- технология,

- дополнительная профессиональная программа,

- методическая разработка,

- магистерская программа,

Консультации по адресуЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или у любого эксперта МТА.

2. Подать заявление на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 1 февраля 2017 г. (Заявление)

3. Согласовать кандидатуру федерального эксперта с координатором организации экспертизы до 10 февраля 2017 г. (Список федеральных экспертов МТА на 2017-18 год) *

4. Выполнить работы с федеральным экспертом для составления экспертного заключения до 20 марта 2017 г.

5. Получить и согласовать с федеральным экспертом текст экспертного заключения с 10 по 15 апреля 2017 г.

6. Получить уведомление от координатора организации экспертизы об итогах первого этапа экспертизы до 30 апреля 2017 г. с предложением участвовать во втором этапе  экспертизы на Летнем университете тьюторства в 2017 г.

7. Подготовить и выслать материалы в соответствии с рекомендациями  федерального эксперта и заданными требованиями для технической экспертизы второго этапа до 01 июля 2017 г. на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Кушнир С.В.  (Требования к материалам на экспертизу)**

8. Ознакомиться со списком Заявителей до 05 июля 2017 г. с итогами технической экспертизы материалов, который дает право участвовать на второй этапе экспертизы на ЛУТ-2017. Список  размещается на сайте МТА

9. Пройти второй этап экспертизы на ЛУТ-2017 с 01 по 10 августа 2017 г., по результатам которого проводится сертификация.

Примечание.

* -- Экспертиза практик в регионах, имеющих 2х и более федеральных экспертов, проходит в регионах в соответствии с региональными Положениями об экспертизе практик индивидуализации и тьюторства.

** --Требования к описанию различных объектов экспертизы можно скачать в колонке "Документы" справа.

Экспертиза МТА - общая информация

Общественно-профессиональная экспертиза МТА (далее экспертиза) – это процедура гуманитарной развивающей экспертизы, совместного анализа, оценки и прогнозирования развития практики индивидуализации и тьюторства в социальной сфере (образование, спорт, культура, здоровье, социальная помощь и поддержка). Процедура осуществляется совместно коллективом Заявителей и сертифицированными экспертами МТА.

Заявителем на проведение экспертизы может быть любой член МТА (коллектив членов МТА), осуществляющий процесс индивидуализации и тьюторства в социальной сфере (образование, спорт, культура, здоровье, социальная помощь и поддержка)(Как стать членом МТА)

Задачи экспертизы:

  • поддерживать, распространять и продвигать передовой опыт практиков и разработчиков в области индивидуализации и тьюторства.
  • обеспечивать образцы практик индивидуализации и тьюторства в соответствии с профессиональными нормами корпоративного стандарта МТА;
  • направлять ресурсы научной и педагогической общественности для анализа и поиска перспектив индивидуализации образования и тьюторского сопровождения;
  • стимулировать развитие педагогических инноваций, ориентированных на индивидуализацию образования;

Статус МТА присваивается в следующих номинациях:

  • «практика индивидуализации» – это практика развития и самореализации человека в качестве субъекта собственной образовательной, профессиональной и общественной жизни и деятельности;
  • «практика индивидуализации и тьюторства» – это практика индивидуализации, реализующая тьюторское сопровождение в соответствии с корпоративным стандартом МТА;
  • «методическая разработка» – это методическое описание, раскрывающее методы, формы, средства, элементы тьюторской технологии или практики индивидуализации и тьюторства;
  • «тьюторская технология» – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих процесс тьюторского сопровождения и достижение прогнозируемых и диагностируемых по качеству результатов;
  • «дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в сфере индивидуализации и тьюторства» – это образовательная программа обучения взрослых, имеющих высшее образование, для повышения их профессиональных знаний в области индивидуализации и тьюторства или приобретения дополнительной квалификации;
  • «дополнительная профессиональная программа переподготовки в сфере индивидуализации и тьюторства» – это программа профессиональной переподготовки взрослых, имеющих высшее образование, для реализации полного цикла тьюторской деятельности с присвоением новой квалификации «Тьютор».
  • Магистерская программа подготовки тьюторов.

Консультации по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или у любого эксперта МТА (список федеральных экспертов МТА 2017-18 года)

Документы МТА

В этом разделе мы будем собирать все документы нашей ассоциации и распределять их по категориям. На дынном этапе предлагаем вам следующую классификацию наших документов. можно пройти по ссылке и открыть нужную страницу.

 

Устав Межрегиональной тьюторской ассоциации

Протоколы и решения Конференции делегатов от региональных отделений МТА

Протоколы и решения Правления МТА

Профессиональный стандарт тьюторской деятельности

Внешние нормативные акты и документы

 

Также в планах поместить на эту страницу:

Список сертифицированных площадок

Список экспертов

Положения (о РО, экспертизе и др.)

Учредительные документы

Устав Межрегиональной тьюторской ассоциации

Самый главный документ нашей организации - устав. Все другие документы, регламенты, решения опираются на устав. Данная версия устава третья по счёту и была принята 24 июля 2015 года.

УТВЕРЖДЕНЫ

изменения и дополнения

решением Конференции

24 июля 2015 г.

                                   

УСТАВ

межрегиональной общественной организации

«Межрегиональная тьюторская ассоциация»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

город Томск

2015 год


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация», именуемая в дальнейшем «Организация», является добровольным объединением граждан, объединившихся на основе общности интересов для представления и защиты общих интересов и достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Организация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, и настоящим Уставом.

1.3. Организация является юридическим лицом с момента её государственной регистрации. Организация имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организация имеет расчетный и иные, в том числе валютные, счета в банках, круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также символику следующего содержания – «изображение двух дельфинов вписанное в незамкнутый круг и расположенное справа столбиком наименование Организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация». Цвет символики – синий на белом фоне. (Изображение эмблемы прилагается к Уставу).

Организация создается без ограничения срока деятельности.

1.4. Организация является межрегиональной общественной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях субъектов Российской Федерации, и имеет структурные подразделения Организации, отделения, филиалы или представительства, но не более чем в половине субъектов Российской Федерации.

1.5. Организационно-правовая форма Организации: общественная организация.

Полное наименование Организации: Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация».

Сокращенное наименование Организации: МОО «МТА».

1.6. Место нахождения Организации: Российская Федерация, Томская область, г. Томск.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Основной целью Организации является развитие теории и практики индивидуализации и тьюторской деятельности и институциональное оформление профессии тьютор.

          2.2. Для достижения своей цели Организация осуществляет следующие виды деятельности:

-    деятельность в области образования и педагогики, просвещения и культуры;

-    разработка и апробация моделей осуществления тьюторской деятельности для разных видов организаций, социальных групп и сообществ;

-    осуществление тьюторского сопровождения в социальной сфере;

-    деятельность по формированию и продвижению идей и ценности тьюторской деятельности в обществе;

-        организация подготовки кадров для тьюторской деятельности;

-     разработка норм и поддержание норм тьюторской деятельности;

-   разработка критериев оценки тьюторской деятельности и контроль за их соблюдением;

-    экспертно-консультационное сопровождение и методическое обеспечение тьюторской деятельности;

-    разработка и осуществление иных социокультурных и образовательных проектов;

-    организация фундаментальных и прикладных исследований для обеспечения и развития тьюторской деятельности;

-    разработка и проведение просветительских программ, подготовка, издание и распространение информационно-справочных материалов, видео- и аудиоматериалов в целях, предусмотренных Уставом;

-                         организация и проведение мероприятий по обмену опытом в форме просветительских, научно-исследовательских мероприятий, стажировок, обучения, с участием российских и международных специалистов и организаций, а также иных мероприятий для продвижения идей индивидуализации и тьюторства, разработок Организации;

-                         деятельность в области благотворительности и добровольчества в целях, предусмотренных Уставом.

2.3. Для достижения определенных Уставом целей и осуществления видов деятельности Организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеет право:

-   самостоятельно разрабатывать и реализовывать деятельность и программы Организации;

-   свободно распространять информацию о своей деятельности;

-   совершать сделки с юридическими и физическими лицами;

-   представлять и защищать свои права, законные интересы членов Организации;

-   проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

-   учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в рамках уставной деятельности;

-   вступать в ассоциации и союзы, учреждать иные организации в соответствии с действующим законодательством;

-   создавать отделения, филиалы и представительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

-   выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти, местного самоуправления и иные органы и организации, участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;

-    участвовать в общественных, экспертных, наблюдательных и иных советах органов государственной власти, местного самоуправления и иных организаций;

-                         развивать международные связи с юридическими и физическими лицами, заключать с ними сделки, вступать в международные неправительственные организации;

-                         осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Организация создана, и если это соответствует таким целям.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Организация занимается на основании специальных разрешений.

2.5. Обязанности Организации:

– соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Организации, а также нормы, предусмотренные Уставом;

– оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

– ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных организаций,  о продолжении своей деятельности с указанием юридического адреса Организации, его наименования и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

– ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

– представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных организаций, решения органов управления Организации, а также отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

– допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных организаций, на проводимые Организацией мероприятия;

– нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ.

ПОРЯДОК ПРИЕМА, ВЫХОДА И ИСКЛЮЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Членами Организации могут быть физические лица, достигшие 18-ти летнего возраста, разделяющие цели Организации.

3.2. Члены Организации имеют право:

– участвовать в управлении делами Организации, избирать, быть избранными в органы управления Организации;

– получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с ее документацией путем направления письменного запроса Председателю правления, который предоставляет запрашиваемую информацию в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления такого запроса;

– обращаться в органы управления Организации по любым вопросам, связанным с ее деятельностью;

обжаловать решения органов Организации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

требовать, действуя от имени Организации, возмещения причиненных Организации убытков;

на равных началах с другими членами Организации пользоваться оказываемыми ею услугами, в том числе оказываемыми безвозмездно;

– по своему усмотрению выходить из Организации;

–  оспаривать, действуя от имени Организации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 ГК РФ, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок ассоциации.

– осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом Организации.

Осуществление прав члена Организации не может быть передано другому лицу.

3.3. Члены Организации обязаны:

– принимать участие в деятельности Организации;

– соблюдать настоящий Устав и выполнять решения органов управления Организации, принятые в пределах их полномочий, определенных Уставом;

участвовать в принятии решений, если его участие в соответствии с законом и (или) настоящим Уставом необходимо для принятия таких решений;

– участвовать в формировании имущества Организации: своевременно уплачивать вступительный и годовой членские взносы, иные имущественные взносы в сроки и размерах, определенных внутренними документами Организации;

- оповещать Организацию об изменении своего почтового адреса в течение 10 дней со дня его изменения;

не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;

не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация;

– член Организации, требующие возмещения причиненных корпорации убытков либо признания сделки Организации недействительной или применения последствий недействительности сделки, должны принять разумные меры по заблаговременному уведомлению других членов Организации о намерении обратиться с такими требованиями в суд.

нести другие обязанности, предусмотренные законодательством и Уставом Организации.

3.4. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

3.5. Решение о приеме в члены Организации принимается Правлением Организации.

Прием в члены Организации осуществляется на основании письменного заявления кандидата в члены Организации, которое подается Председателю правления Организации. До принятия решения Правлением, кандидат в члены Организации должен быть ознакомлен с Уставом Организации. Вопрос о приеме в члены Организации рассматривается на ближайшем заседании Правления.

3.6. Член Организации вправе выйти из Организации, подав соответствующее письменное заявление Председателю правления. Член Организации считается выбывшим из Организации с даты подачи им указанного заявления.

Выход из Организации не препятствует повторному вступлению в него на общих основаниях.

3.7. Член Организации может быть исключен из состава Организации за деятельность, противоречащую целям Организации, за нарушение требований Устава Организации, в том числе за неуплату членских взносов более двух лет, а также за действия или бездействие, препятствующие работе Организации.

Решение об исключении члена Организации принимается решением Правления большинством голосов, при условии участия в заседании Правления не менее 2/3 членов Правления. Член Организации считается исключенным со дня принятия Правлением решения об исключении. Исключенный член Организации должен быть извещен о принятом решении.

Принятию решения об исключении члена Организации может предшествовать установление Правлением для него срока, до истечения которого он должен устранить соответствующее нарушение.

Лицо, исключенное из Организации, вправе в последующем подать заявление о вступлении в члены Организации на общих основаниях.

3.8. Членам Организации выдается удостоверение единого образца, утвержденного решением Правления.

  1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

4.1. Высшим органом управления Организацией является Конференция делегатов от отделений Организации (далее – Конференция).

Конференция созывается Правлением один раз в год. Внеочередная конференция может быть созвана по инициативе Правления.

Делегаты на Конференцию избираются членами Организации на общих собраниях отделений Организации по норме представительства, устанавливаемой Правлением.

Конференция правомочна, если на ее заседании присутствует более половины делегатов от региональных отделений Организации.

Каждый делегат Конференции имеет один голос.  Решения Конференции принимаются большинством голосов делегатов от региональных отделений Организации, присутствующих на заседании, за исключением случаев, предусмотренных Уставом. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Конференции, принимаются квалифицированным большинством – не менее двух третей голосов от числа присутствующих делегатов от региональных отделений Организации.

Решения Конференции оформляются письменными протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Конференции и секретарем заседания.

Конференция правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, касающийся деятельности Организации.

4.2. К исключительной компетенции Конференции относится:

– определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

–  утверждение и изменение Устава Организации;

– определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов;

– принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских взносов и иных имущественных взносов;

– избрание Правления, Председателя правления и досрочное прекращение их полномочий;

– избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение ее (его) полномочий, назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации;

– принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;

– принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждении ликвидационного баланса.

4.3. Постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом управления Организацией в период между Конференциями является Правление.

Правление избирается Конференцией из числа членов Организации на срок, определяемый Конференцией. Количественный и персональный состав Правления определяется Конференцией. В состав Правления входят Президент и Председатель правления. Лица, избранные в состав Правления, могут избираться на новый срок неоднократно.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Принятие и оформление решений Правления осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Заседания считаются правомочными, если в них принимает участие не менее половины членов Правления. Решения принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Правления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Решения Правления могут приниматься посредством заочного голосования.

4.4. К компетенции Правления относится:

– принятие решений о созыве Конференции, подготовка вопросов повестки Конференции, определение нормы представительства;

– утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

– рассмотрение и утверждение годовых и долгосрочных программ (планов) деятельности Организации;

утверждение Положений Организации и её структурных подразделений;

– принятие решений о приеме в Организацию новых членов и об исключении членов из Организации;

– принятие решений об открытии отделений Организации и о прекращении деятельности отделений Организации;

– выступление с заявлениями от имени Организации;

– иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Конференции.

4.5. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления.

4.6. Единоличным исполнительным органом управления Организацией является Председатель правления. Председатель правления избирается на срок, определяемый Конференцией, и может быть избран на новый срок неоднократно.

Председатель правления подотчетен Конференции и Правлению.

4.7. Председатель правления:

-      без доверенности действует от имени Организации и представляет ее интересы в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, международными и иными организациями, в государственных органах и органах местного самоуправления;

-         руководит текущей деятельностью Организации и обеспечивает выполнение решений Конференции и Правления;

-           выполняет функции председательствующего на заседаниях Правления;

-         открывает в банках счета Организации;

-      заключает договоры, в том числе трудовые, и совершает иные сделки от имени Организации, ведет переписку и подписывает документы от имени Организации;

-         выдает доверенности;

-  определяет штатное расписание Организации, издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, связанные с деятельностью Организации;

-     распоряжается имуществом, в том числе денежными средствами, Организации в пределах своих полномочий и ограничений, установленных настоящим Уставом, и решениями Правления;

-   предоставляет в уполномоченные органы статистическую, финансовую и иную отчетность по установленной форме в утвержденные законом сроки;

-    принимает решения по иным вопросам деятельности Организации, за исключением отнесенных к компетенции Конференции и Правления.

4.8. Конференцией избирается Президент Организации без ограничения срока деятельности. Президент не является органом управления Организации. Звание Президента является почетным. Президент является членом Правления.

Президент осуществляет просветительские функции, пропагандируя деятельность Организации, и с этой целью представляет Организацию в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, международными и иными организациями, в государственных органах и органах местного самоуправления.

Президент не вправе без доверенности от имени Организации совершать сделки и представлять Организацию в суде.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается Конференцией на срок, определяемый Конференцией. Членом Ревизионной комиссии (Ревизором) не может быть член Правления, а также лица, состоящие в трудовых отношениях с Организацией.

Председатель правления и члены Правления обязаны предоставлять в распоряжение Ревизионной комиссии (Ревизора) все необходимые для проведения ревизий и проверок материалы и документы.

5.2.  Ревизионная комиссия (Ревизор) ежегодно осуществляет контроль за расходованием финансовых средств и иного имущества Организации, информирует Правление и Конференцию о результатах своей работы, осуществляет иные контрольные полномочия по решению Правления и Конференции.

6. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

6.1.  Структуру Организации составляют его отделения. Организация имеет региональные отделения в следующих субъектах Российской Федерации: Архангельская область, Волгоградская область, Иркутская область, город Москва, Новосибирская область, Пермский край, Приморский край, Томская область, Республика Удмуртия, Республика Чувашия.

Также могут создаваться отделения, филиалы и представительства в этих и других регионах.

6.2. Региональные отделения Организации создаются в субъектах Российской Федерации. Региональные отделения объединяют членов Организации по территориальному признаку (проживающих или работающих в определенном субъекте Российской Федерации).

Региональные отделения создаются по инициативе членов Организации, при наличии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации не менее 3 (трех) членов Организации. Соответствующее письменное заявление и протокол собрания указанных членов Организации подается Председателю правления. Решение об открытии регионального отделения принимается Правлением Организации.

В составе регионального отделения могут создаваться местные отделения, объединяющие членов Организации муниципального образования. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Организации, равно как и в одном муниципальном образовании может быть создано только одно муниципальное отделение Организации.

Региональные отделения Организации без права юридического лица осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава и Положения, утвержденного Правлением Организации.

6.3. Компетенции структурных подразделений (отделений, филиалов и отделений) регламентируется положениями утверждаемыми Правлением Организации.

6.4. По решению Правления Организации региональные отделения могут приобретать статус юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Региональные отделения Организации, обладающие правами юридического лица, самостоятельны в решении своих внутренних вопросов, при этом их уставы должны соответствовать настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации. Региональные отделения Организации с правом юридического лица, не имеющие собственных уставов, осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава.

6.5. Организация вправе создавать филиалы и открывать представительства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Филиал и представительство Организации не являющиеся юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основании Положений, утвержденных Правлением Организации.

7. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Организация может иметь в собственности (а также владеть, использовать и распоряжаться на иных вещных правах) здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

7.2. Источниками формирования имущества Организации являются:

-      членские и иные имущественные взносы членов Организации;

-      добровольные имущественные взносы и пожертвования;

-       гранты и иные средства целевого финансирования и целевых поступлений;

- поступления от деятельности, приносящей доход, в том числе, от оказания услуг по экспертизе тьюторских проектов и программ, консультированию по вопросам тьюторской практики, проведению обучающих семинаров, издательской деятельности и от реализации иных услуг, работ, товаров в целях, предусмотренных Уставом;

-    доходы, получаемые от имущества, в том числе находящегося в собственности Организации;

-       дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

-        другие, не запрещенные законом поступления.

7.3.Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

Все имущество Организации и доходы от деятельности, приносящей доход, являются собственностью Организации и не могут перераспределяться между членами Организации. Члены Организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Организации, в том числе на членские взносы. Члены Организации не вправе получать при выходе или исключении из Организации, а также в случае ликвидации Организации часть его имущества или стоимость этого имущества.

Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

7.4. В Организации могут быть образованы целевые фонды, количество, назначение и размер которых определяется решением Конференции.

7.5. Структурные подразделения Организации осуществляющие свою деятельность на основе Устава Организации и не имеющие юридического лица, имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Положением структурного подразделения. При этом собственником данного имущества является Организация в целом.

Структурные подразделения Организации имеющие юридическое лицо могут являться собственниками имущества созданного или приобретённого ими.

7.6. В случаях наличия конфликта интересов, отношений аффилированности, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, сделки от имени Организации могут совершаться только с одобрения Правления при наличии решения, принятого Правлением большинством голосов.

7.7. В случае заключения договоров займа, кредита, залога, поручительства сделки от имени Организации могут совершаться только с одобрения Конференции при наличии решения, принятого Конференцией единогласно.

7.8. Внешнеэкономическая деятельность Организации осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

8.1. Настоящий Устав может быть изменен решением Конференции Организации с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

8.2. Изменения настоящего Устава подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Реорганизация Организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Конференции в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также настоящим Уставом. Правопреемство при реорганизации Организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Организация вправе преобразоваться в ассоциацию, автономную некоммерческую организацию или фонд. Решение о преобразовании принимается Конференцией в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.3. Ликвидация Организации осуществляется по решению Конференции или по решению суда в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Конференция Организации или суд, принявший решение о ликвидации Организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации.

Имущество, оставшееся после ликвидации Организации, направляется на цели, для достижения которых была создана Организация или на благотворительные цели. Имущество не может быть распределено между членами Организации.

  1. Организация считается прекратившей существование с момента внесения об этом сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

  

Приложение №1 к Уставу МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация».

 

Символика МОО Межрегиональная тьюторская ассоциация:

Логотип МТА

 

 

Протоколы и решения Правления МТА

Вторым по значимости коллегиальным органом управления ассоциацией является Правление. (Устав п.4.3.)

На своих собраниях Правление в ходе обсуждений и голосований принимает решения регламентирующие деятельность ассоциации.

Решения и протоколы будут публиковаться в новостной ленте на этой странице в порядке обратной хронологии. (Самые недавние вверху).

Протоколы и решения Конференции делегатов от региональных отделений МТА

Высшим органом управления ассоциацией является Конференция делегатов от региональных отделений. Самые важные решения принимаются на ней. (Устав пп.4.1.-4.2) Утверждение и изменение Устава, определение приоритетного направления деятельности ассоциации, избрание Правления, порядок уплаты и размер членских взносов - всё это может решать только Конференция. Обычно Конференция делегатов проходит в рамках Летнего университета тьюторства.

Конференции созываются раз в год, обычно приурочены к Летнему университету тьюторства (ЛУТ) и проходят встык в следующие два дня после ЛУТ.

Решения и протоколы будут публиковаться в новостной ленте на этой странице в порядке обратной хронологии. (Самые недавние вверху).

Профессиональный стандарт тьюторской деятельности

Нормативные документы в сфере образования. Это внешние по отношению к МТА документы.

Многие из них так или иначе касаются тьюторов, и уж точно большинство касается педагогов с тьюторской компетентностью и тьюторской душой.

Публикации в эту категорию начала собирать Людмила Николаевна Олефир возглавлявшая в 2014-2015 учебном году Сетевую лабораторию МТА - "Нормативные документы"

Всё, что не публикуется в новостях

Свежие Новости

19.07.2018 МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО...

МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ LIBERALARTS РАНХиГС В 2012 году... Подробнее...

18.07.2018 Анонс дальнейшей ра...

    Семейное образование сегодня развивается достаточно быстро и отвечает... Подробнее...

18.07.2018 Программа «Интеллек...

Дальневосточный центр развития тьюторских практик. Программа «Интеллект» для педагогических классов... Подробнее...