logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Свежие Новости

[Примите учaстие — получите подaрок] 18...

[Примите учaстие — получите подaрок] 18 июня — круглый стол по наставничеству. Прогрaмма, состав спикeров и подробности

Здравствуйте! 18 июня в Москве состоится круглый стол в Точке...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издате...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издательства "Ресурс"!

Скидка на три книги издательства Ресурс (комплект книг по альтернативному...

О работе площадок Центра развития тьютор...

Центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии института...

ИТОГИ ПЕРВОГО ТЬЮТОРИАЛА ПРОЕКТА «ТЬЮТОР...

В рамках республиканского проекта «Тьютор для особых детей» (приказ №...

О САМОМ ВАЖНОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТА «ТЬЮТОР ДЛЯ...

С июня 2018 года начинается третий практический и самый важный...

О ПРОЕКТЕ «ТЬЮТОР ДЛЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ»

Республиканский проект «Тьютор для особых детей» реализуется с октября 2016...

Свежие Новости

[Примите учaстие — получите по...

[Примите учaстие — получите подaрок] 18 июня — круглый стол по наставничеству. Прогрaмма, состав спикeров и подробности

Здравствуйте! 18 июня в Москве состоится круглый стол в Точке... Подробнее...

С 12- 18 июня скидка 50% на кн...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издательства "Ресурс"!

Скидка на три книги издательства Ресурс (комплект книг по альтернативному... Подробнее...

О работе площадок Центра разви...

Центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии института... Подробнее...

ИТОГИ ПЕРВОГО ТЬЮТОРИАЛА ПРОЕК...

В рамках республиканского проекта «Тьютор для особых детей» (приказ №... Подробнее...

Свежие Новости

[Примите учaстие — получите по...

[Примите учaстие — получите подaрок] 18 июня — круглый стол по наставничеству. Прогрaмма, состав спикeров и подробности

Здравствуйте! 18 июня в Москве состоится круглый стол в Точке... Подробнее...

С 12- 18 июня скидка 50% на кн...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издательства "Ресурс"!

Скидка на три книги издательства Ресурс (комплект книг по альтернативному... Подробнее...

О работе площадок Центра разви...

Центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии института... Подробнее...

ИТОГИ ПЕРВОГО ТЬЮТОРИАЛА ПРОЕК...

В рамках республиканского проекта «Тьютор для особых детей» (приказ №... Подробнее...

Библиотека тьютера

Рефлексивные заметки участников
IX Международной научно-практической и XXI Всероссийской тьюторской конференции
«Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ»

Данная конференция проходила в Москве в МПГУ 1-2 ноября 2016 г.

Приглашаем участников конференции писать свои отзывы, эссе, записки, вопросы...

...и читать друг-друга. Благодарю студентов магистерской программы "Тьюторство в сфере образования" за интересные содержательные рефлексивные заметки. Надеюсь, что к ним добавятся заметки других участников.

Список заметок (Структурирован с опорой на программу конференции):

Первый день.
Симпозиумы:
1. Аникеев М.В. «Соавторство педагогов и воспитанников : общий текст как метафора жизни детско-взрослого сообщества приемных семей «Китеж»»  Автор заметки Юлия Петров
3. Розин В.М.
 «Текст и смысл» Автор заметки Валерия Артамонова
5. Чередилина М.Ю., Буланов М.В.
 
«Индивидуальная образовательная траектория как текст для понимания» Автор заметки Маргарита Драгиле

Доклады:
2.1. Дежина Л.В. "Системнодеятельностный подход при выполнении исследовательских работ и проектов экологической направленности" (г. Тверь) - презентация доклада доступна у организаторов 
2.2. Климова Т.А."Ребёнок: "чистый лист" или "открытая книга"? Опыт тьюторской работы с родителями, обучающими детей в форме семейного образования, в "Проектной мастерской"(г. Томск) - презентация доступна у организаторов
2.3.Канзулова И.Н."Осмысленное вопрошающие как средство формирование образовательного запроса"- визуальной презентации не было
2.4. Мачалкина К.С. "Открытый тьюторский онлайн-фестиваль: образовательные возможности дистанционного формата" - презентация доступна у организаторов 
2.5. Ядгарова П.А. "Проблема сформированности модели субъектности в деятельности современного педагога" - презентация доступна у организаторов

Мастер-классы:
1. Аникеев М.В. «Текст как средство терапевтической работы с детьми-сиротами и детьми, пережившими трудные жизненные ситуации. Групповые рефлексии, приемы работы с переживаниями у детей-сирот, психологическая ролевая игра»Автор заметки Екатерина Кузнецова
5 Розин В.М. «От текста к личности (на материале биографии А.С.Пушкина)»Автор заметкиВалерия Артамонова
9. Якубовская Т.В.
 «Организация форсайт-событий для старшеклассников»Автор заметкиМаргарита ДрагилеВторой день.

Второй день.
Установочный доклад: «Проблемы развития тьюторских практик в контексте усложнения системы разделения труда в тьюторстве» Ведущая:Изотова Ю.А.Автор заметкиОльга Цмиль

Секции:
1. Шмаков А.Ю., Обшаров К.И. «Супервизия для тьютора-практика: необходимость или дополнительная возможность»  Автор заметки Татьяна Парыгина
2. Митрошина Т.М., Изотова Ю.А.
«Тренинговая форма профессиональной подготовки тьюторов» Автор заметкиЕлена Лазукова

Итоговый пленум. Ведущая:Изотова Ю.А.Автор заметки Елена Лазукова

Рефлексивная заметка

Мастер-класс: «Текст как средство терапевтической работы с детьми-сиротами и детьми, пережившими трудные жизненные ситуации. Групповые рефлексии, приемы работы с переживаниями у детей-сирот, психологическая ролевая игра»
Ведущий: Аникеев М.В.

Мастер-класс был посвящен психологическим ролевым играм, которые реализуются в «Китеже» более 15 лет. Так как на мастер-классе присутствовало очень немного внешних участников – буквально два-три человека, встреча была построена на рассказе педагогов «Китежа» о формате игры, а после этого участники задали интересующие их вопросы.

Рефлексивная заметка

Симпозиум: «Индивидуальная образовательная траектория как текст для понимания»

Ведущие: Чередилина М.Ю., Буланов М.В.

Работу симпозиума условно можно разделить на 3 такта:

1 - введение от организаторов, постановка задачи участникам симпозиума

2 - доклады участников

3 - групповая работа

4 - подведение итогов

Рефлексивная заметка

Симпозиум: «Соавторство педагогов и воспитанников : общий текст как метафора жизни детско-взрослого сообщества приемных семей «Китеж»»
Ведущий: Аникеев М.В.

На сессии присутствовали студенты психологического факультета бакалавриата МПГУ, студенты 1 курса магистратуры МПГУ «Тьюторство в образовании»,  представители сообщества «Китеж», другие эксперты и специалисты, занимающиеся проблемами образования и социализации детей-сирот.

Рефлексивная заметка

Симпозиум:«Текст и смысл»
       Ведущий: Розин В.М.

Ведущий симпозиума - Вадим Маркович Розин, и 8 докладов (Ветров С.В., Рыбалкина Н.В., Викторенкова А.А., Кошанова А.В., Бабина Г. В., Полякова Ю.О., Лазарева Л.И., Олефир Л.Н.).

Аудитория была полная. Активно велось обсуждение докладов. Докладчикам не хватало времени, чтобы полностью высказаться и ответить на вопросы аудитории.

С.В. Ветров говорил о том, что педагоги работают в трех сферах: 1.Методология 2.Текст = знания 3.Опыт детей. Акцент был сделан в том что педагоги зачатую работают во второй сфере (репродуцируя при этом собственные знание, разными способами), но не обращаются к пониманию основ. На мой взгляд, взаимодействие с этим человеком будет плодотворным для тьюторского сообщества.

Доклад Н.В. Рыбалкиной зацепил процессом реконструкции мифов, и я домыслила каким образом его можно применять при расшифровке фантазий ребенка.

Из доклада А.А. Викторенковой и А.В. Кошановой, можно выделить инструмент «свободное сочинительство», которое хорошо использовать при проявлении авторской позиции и собственной инициативы, а также как возможность раскрытие ребенку самого себя, через создание собственного образа.

Г.В. Бабина в своем докладе исследовала технологию восстановления текста. На примере работ детей. Для меня остается сомнительным, что существуют некие каноны написания текста (которым следуют все писатели безсознательно). И то, что эти каноны можно выявить сознательным путем. Однако, как вариант для более глубокого изучения этого вопроса очень актуален.

Л.И. Лазарева представила практическое понимание «текст» как способ взаимодействия с ребенком. Понимание того, что слово в дошкольном возрасте имеет огромное значение для ребенка, отражаясь на всей его последующей судьбе.

Таким образом были представлен разные варианты понимание и интерпретации «текста» и из каждого выступления было почерпнуто что-то новое (знание, инструмент, видение и пр.), однако настроение и основную суть симпозиума удерживал и задавал только Вадим Маркович.

Валерия Артамонова
Студентка 1го курса
МП “Тьюторство в сфере образования”
1 ноября 2016г

Свежие Новости

[Примите учaстие — получите по...

[Примите учaстие — получите подaрок] 18 июня — круглый стол по наставничеству. Прогрaмма, состав спикeров и подробности

Здравствуйте! 18 июня в Москве состоится круглый стол в Точке... Подробнее...

С 12- 18 июня скидка 50% на кн...

С 12- 18 июня скидка 50% на книги издательства "Ресурс"!

Скидка на три книги издательства Ресурс (комплект книг по альтернативному... Подробнее...

О работе площадок Центра разви...

Центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии института... Подробнее...

ИТОГИ ПЕРВОГО ТЬЮТОРИАЛА ПРОЕК...

В рамках республиканского проекта «Тьютор для особых детей» (приказ №... Подробнее...